Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методы сбыта и формы работы с посредниками.
Создание сбытовой политики: - выбор каналов сбыта; - обоснование оптимального метода сбыта; - выбор посредников и форм работы с ними; - организация товаропродвижения и сервиса. Фирмы продают свои товары через посредников в том случае, если уровень издержек обращения ниже, чем в самостоятельных продажах, создание собственных каналов слишком дорого и неэффективно. Канал сбыта (распределения) – это совокупность фирм и отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают производителю передать товар в собственность покупателя. Существующие каналы сбыта предполагают использование трех основных методов: - прямой маркетинг (нет посредников); - косвенный (через посредников); - комбинированный (совмещающий два предыдущих метода). Возможные формы работы с посредниками: - интенсивный сбыт (распределение) – предприятие реализует свою продукцию в максимальном числе торговых точек, с целью увеличения потенциальных потребителей. Применяется в основном для товаров массового спроса, для которых типична импульсная покупка. - избранное (селективное, выборочное) распределение предполагает привлечение ограниченного числа посредников, которым предоставляется исключительное право реализации товаров. Данный метод целесообразно использовать для товаров, покупка которых требует предварительного отбора (бытовые машины, приборы), и когда покупатели заинтересованы в хорошем обслуживании. - исключительное (эксклюзивное) распределение строится на условиях, когда производитель предоставляет право исключительной продажи только одному продавцу. Использование исключительного права продажи целесообразно для высококачественных товаров, модных и престижных. Формы взаимоотношений между производителем и посредником могут также быть: - посредник-торговец совершает нерегулярные покупки; - договорные отношения между посредником и производителем (дилерские и дистрибьюторские договоры). Доход посредника (торговая маржа) формируется как разница между ценой покупки и ценой продажи. Но торговые посредники также различаются между собой: Дистрибьютор – независимый оптовый посредник, действующий на основе договора с производителем, который предусматривает минимальные объемы продаж, размер и условия товарного кредитования, уровень предельной торговой наценки. Дистрибьютор распределительной сети находится ближе всего к производителю.
|