Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Комплекс маркетинговых коммуникаций.
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. В принципе понятия «маркетинговых коммуникаций» и «методов продвижения продуктов» являются идентичными, хотя специалисты относят к продвижению продукта и маркетинговым коммуникациями различные группы методов. Понятие «маркетинговых коммуникаций» шире, чем понятие «продвижение». К информации, которая передается потребителю напрямую, относятся внешнее оформление магазина, его цена, упаковка, манеры и одежда продавцов, интерьер магазина. Это факторы, не относящиеся напрямую к продвижению. Маркетинговые коммуникации – это составная часть массовой коммуникации и отличается от массовых тем, что они направлены на целевую аудиторию (имеют целенаправленный характер), им характерна периодическая повторяемость, а также они имеют характер комплексного воздействия на целевую аудиторию. Маркетинговые коммуникации – это методы и формы подачи информации и воздействия на целевую аудиторию. Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций осуществляется в следующей последовательности: 1) идентификация целевой аудитории; 2) определение желаемой ответной реакции, которая в большинстве случаев предполагает покупку; 3) определение целей коммуникационной кампании; 4) разработка коммуникационных сообщений; 5) выбор коммуникационных каналов; 6) определение лица, который делает сообщение (передает информацию); 7) установка обратной связи с целевой аудиторией; 8) разработка общего бюджета продвижения (коммуникационный бюджет). 9) Выбор метода продвижения и оценка эффективности коммуникационной деятельности. Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия: 1) реклама – любая оплаченная форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг от имени конкретного заказчика, мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь потребителей, покупателей. 2) Стимулирование сбыта – это кратковременные побудительные меры поощрения покупки. 3) Паблик Рилейшнз – формирование благоприятного образа фирмы, т.е. поддержание репутации надежности, солидности, обязательности; доброжелательный диалог с потребителями, поставщиками; формирование у собственных работников чувства заинтересованности в результатах маркетинга. 4) Личная продажа – устное представление товара в ходе беседы с один или нескольким потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Каждому элементу комплекса коммуникаций присущи специфические приемы и методы. Однако все они преследуют единые цели – реализация социально-экономических задач маркетинговой политики производителя, а также представление и продвижение на рынке товаров и услуг, формирование «социального заказа» на новые товары и изучение спроса на них, обеспечение объективной информации о деятельности предпринимательских кругов, общественно-политических и правительственных институтов. Благодаря правильному сочетанию и использованию всех четырех составляющих элементов комплекса обеспечивается так называемое продвижение товара на рынок.
|