![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рефлексия. Мы сейчас выясним, что у вас достаточно широкий круг интересов
Мы сейчас выясним, что у вас достаточно широкий круг интересов. Все вы творческие личности и многое умеете и можете. Первое звено нашей цепи: Я МОГУ. Я вам напомню произведение Э.Успенского “Крокодил Гена и его друзья”: “ Однажды в магазин “Овощи – фрукты” из далекой южной страны доставили много ящиков с апельсинами. Когда их стали открывать, оказалось, что в одном из ящиков апельсинов совсем не оказалось, зато на дне его спит какой-то толстый пушистый зверек. Продавец его вытащил из ящика и поставил на прилавок. Зверек скекунду постоял, а потом – чебурах! – и упал с прилавка на стул, а со стула на пол. – Фу ты, Чебурашка какой! – сказал продавец. Зверек открыл глаза и огляделся. – Ты кто? – спросил его продавец. – Не знаю… – А как тебя зовут? – Не знаю… – Ну ладно! Тогда тебя будут звать Чебурашка”. Так у Чебурашки появилось имя. Упражнение “Имена” Имена есть у всех нас. У русских, кроме имени, есть еще и отчество. А у других народов детям дают двойные и тройные имена, считается, что так у ребенка будет больше ангелов-хранителей. Объединитесь в парах и дайте характеристику имени своего партнера. Например: Т – тактичная А – активная Т – требовательная Ь Я – яркая Н – настойчивая А – агрессивная На работу в парах дается 1-2 минуты. Прочитайте характеристику имени по очереди друг другу и выскажите свое мнение, совпадает ли оно с тем, как вас описали. – Анализируя характеристики имен, которые вы дали, какой можно сделать вывод? – Вы описывали просто имя или имя конкретного человека и его качества, и какие черты характера отразили? – У многих характеристика имени совпала с мнением партнера, а у некоторых нет. Очень важно, чтобы ваше мнение и мнение окружающих о вас совпадало. Это и есть адекватная самооценка. Следующая составляющая нашей формулы: Я АДЕКВАТНОЕ. Упражнение “Копилка” Учащиеся пишут на листе, прикрепленном на спине у каждого из участников, положительные качества, присущие данному человеку. Задание: собрать больше положительных качеств за 3-4 минуты. Затем снимите листочки со спины и поставьте галочку против того качества, с которым вы согласны. Подсчитайте совпадения. Рефлексия: Тот, кто был активнее, тот и узнал о себе больше. Очень важно для успешности то, что оценка самого себя совпадает с оценкой окружающих. Следующая составляющая формулы успеха: Я ПЛЮС. Упражнение “Быстрые превращения” – Начните ходить по комнате. Сейчас мы с вами будем превращаться в различных людей, испытывающих разные чувства. Представьте, что вы сейчас – актер, стоящий на сцене после удачного выступления. Зал вам рукоплещет, слышны крики “Браво! ” Превратитесь в этого актера. Что вы сейчас чувствуете? А теперь, представьте, что вы нечаянно разбили красивую вазу в гостях у друга. Что вы чувствуете сейчас? И т.д. Мини пауза. Деление на микрогруппы. III. Заключение Обсуждение и защита. Последняя составляющая формулы: Я ХОЧУ. Что я хочу в своей жизни. Хороших друзей, благополучной семьи, удачной карьеры бизнесмена, великих научных открытий. Все это отразилось в ваших проектах будущего. Заключение (по кругу). – Что вы ожидали от этого тренинга сбылось? Вывод: От того, какие формы утверждения вы выберите и в какой среде вы окажетесь, зависит ваше успешное будущее. Формула не окончена и она будет изменяться и пополняться в зависимости от возраста и поставленной цели. Я МОГУ + Я АДЕКВАТНОЕ + Я+ + Я хочу ФОРМУА УСПЕХА Рефлексия. Что я получил от игры?
«Как себя вести во время теракта?» Если ты идешь по улице обращай внuмaниe на подозрительные предметы: - неизвестный сверток, который лежит возле машины, укреплен снаружи; - остатки различных материалов, которые в данном месте находится не должны (мешки, свертки, пакеты, провода); - натянутая проволока, шнур; свисающие провода или изоляционная лента; бесхозная сумка, портфель, коробка. Заметив без хозяина, обратись к работнику милиций или др. должностному лицу, свяжись с водителем автобуса (троллейбуса). Не прикасайся к находке, отойди от неё как можно дальше. Обращай внимание на людей, ведущих себя подозрительно: - они одеты не по сезону; - стараются скрыть своё лицо; - неуверенно ведут себя, сторонятся работников милиции. - стрель6а в помещении: - падай на пол, прикрой голову руками; - постарайся спрятаться за крепкими предметами. Например: стол и пристройся за его столешницей. Взрыв на улице: - услышав разрыв, нужно упасть на землю, прикрыв голову руками; - если рядом есть пострадавшие, окажи первую помощь - остановить кровотечение можно, перетянув ремнём или чем-то другим, похожим на жгут, конечно, выше места ранения. Не старайся поднимать с земли раненого, если видно, что у него повреждены части тела; - если есть мобильный телефон - вызови спасателей и позвони своим близким, чтобы они не волновались. Ты оказался заложником: Не старайся заговорить с террористом, не выясняй, кто он такой и зачем взял заложников. Вообще не делай ничего, что могло бы обострить ситуацию; Если есть возможность - не привлекая внимания, свяжись по мобильному телефону с близкими, скажи, что ты попал в беду и четко объясни, где находишься. Перепуганная толпа: не в коем случае не иди против толпы. Если только тебя увлекла толпа, старайся избежать её центра и края - опасного соседства витрин, решеток, набережной. Уклоняйся от всего неподвижного на пути - столбов, тумб, стен, деревьев, иначе тебя могут просто задавить или размазать. Не цепляйся ни за что руками: их могут сломать. Если есть возможность, застегнись. Ботинки на высоких каблуках или развязавшийся шнурок могут стоить тебе жизни; - брось от себя сумку, зонтик и т.д. Если у тебя что-то упало, ни в коем случае не пытайся поднять. Защити диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди, ещё один приём - упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук. Главная задача в толпе - не упасть. Но если ты всё же упал, следует защитить голову руками и немедленно встать, что бывает сделать очень трудно. С колен подняться в плотной толпе вряд ли удастся - тебе будут сбивать. Поэтому одной ногой надо упереться в землю и - резко встать, используя движения толпы. Взрыв в помещении: старайся укрыться в том месте, где стены помещения могут быть более надёжны; не прячься в близи окон или других стеклянных предметов - осколками тебя может ранить. В помещении начался пожар: - если пламя бушует за дверью, а ты оказался в помещении, не расшибай резко стекло - приток воздуха может втянуть огонь в комнату; - если огонь за дверью - постарайся заткнуть щели, чтобы дым не просочится в комнату; - если повеяло дым, возьми тряпку смочи её и дыши через тряпку. Если воды нет - тряпку можно смочить мочой; - если есть возможность выбраться из задымленного помещения, двигайся на четвереньках или ползком, внизу меньше дыма. Управление гражданской обороны города Бишкек.
|