Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сообщение. «Первичные средства тушения пожара»






«Первичные средства тушения пожара»

Первичные средства noжаротушения применяют для ликвидации noжаров в самом начале их возникновения ши для ограничения распространения огня до прибытия пожарной no-мощи. К пеpвuчны-м средствам относятся различные ручные и передвижные огнетушители (химические пенные, бром этиловые, углекислотные, порошковые и другие), бочки с водой, ящики с песком, кошмы (асбестовые или из плотной ткани), внутренние пожарные краны с рукавами и стволами, а также противопожарный инвентарь - ломы, багры, лопаты, топоры, ведра, лестницы и т. п.

Первичные средства пoжаротушения должны быть исправлены и готовы к действию. Использовать их не по назначению категорически запрещается.

Лучшим средством тушения пoжара является вода. Добавление в воду небольшого количества стирального noрошка (4 - б %) резко увеличивает её огнегасящее свойство.

Однако не все горючие nред-меты -можно тушить водой. Запрещается исnoльзовать воду при тушении пожара в зданиях, где находятся вещества, вступающие с ней в химическую реакцию (карбид кальция, фосфор, не гашенная известь и другие). Нельзя тушить водой легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (бензин, керосин).

Вода электроnроводна, noэто.му запрещается использовать её для тушения электроустановок, находящихся под напряжением. В этом случае применяют углекислотные и порошковые огнетушители. Они незаменимы и в химических лабораториях.

Простейшим средством тушения загорания небольшого количества разлитой жидкости является песок.

Юные пожарные обязаны следить, чтобы везде, где положено, были посты, полностью укомплектованные nожарны.м инвентарем и первичными средствами пожаротушения, должны уметь ими пользоваться и научить этому своих товарищей.

Из химических огнетушителей наибольшее распространение получили огнетушители ОХП - 10. Очень важно соблюдать правила пользования ими. Работающий огнетушитель нужно держать вниз горловиной и хорошо встряхивать его. В использованном огнетушителе nрочищают спрыск, чтобы устранить остаточное давление.

Разбирать заряженный огнетушитель категорически запрещается.


Классный час «Природные катастрофы»

Тип урока: изучение нового материала.

Вид урока: урок-лекция.

Цель: сформировать отношение к проблеме природных катастроф, происходящих в земной коре.

Педагогические задачи: 1. Заинтересовать поставленной проблемой; 2. Координировать деятельность учащихся.

Задачи учащихся:

1. Получить первоначальное представление о движениях земной коры.

2. Познакомиться с процессами вулканизма и землетрясениями.

3. Выяснить влияние этих явлений на жизнь и хозяйственную деятельность человека.

4. Продолжить формирование коммуникативных умений при работе в группах.

Формы и методы:

1. Фронтальная форма работы на основе информационных технологий. 2. Групповая форма.

3. Индивидуальная форма. 4. Интерактивный метод.

Оборудование: Компьютер, видиопроектор, выставка литературы по теме, пластилин, фломастеры, цветные карандаши, бумага формат А4, карточки­задания для групп.

Ход урока:

1. Организация класса: (Санитарно-гигиеническое состояние кабинета, рабочее место, целиполагание: постановка целей на языке учащихся).

2. Изучение нового материала:

2.1.Движение земной коры.

Земные недра никогда не бывают спокойны. Под влиянием происходящих в них процессов поверхность планеты деформируется: поднимается и опускается, растягивается и сжимается, покрьmается сетью трещин. Колебательные движения поднимают и опускают огромные участки суши и океанов. Движения бьmают двух видов: горизонтальные и вертикальные. Давайте познакомимся более подробно с этими процессами.

Горизонтальные движения:

Твердая оболочка Земли литосфера состоит из гигантских блоков ­литосферных плит. В состав самых крупных из них, входят материки иприлегающие части океанов. Литосферные плиты медленно перемещаются вгоризонтальном направлении со скоростью нескольких сантиметров в год. Вместах раздвижения плит возникли океаны, а материки заняли современноеположение, в местах столкновения возникли горы.

Вертикальные движения:

Кроме горизонтальных перемещений, земная кора испытывает медленные вертикальные движения. В своё время ученые обнаружили интересные факты. На Скандинавском полуострове в горах на высоте более трёх тысяч метров, нашли окаменевшие раковины маллюсков. Откуда они здесь взялись? Жители Нидерландов вынуждены строить защитные дамбы, потому, что море наступает на территорию этой страны, и если бы, дамбы не создавали 2/3 территории этой страны, на сегодня бьшо бы затоплено. Это и есть вертикальные движения земной коры. В результате этих движений, участки земной коры медленно поднимаются или опускаются относительно друг друга.

2.2.Землетрясение.

В результате движения вещества в недрах земли, на отдельных участках литосферы накапливается напряжение. Оно может вызвать резкое сотрясение толщ горных пород, от глубины до самой поверхности - землетрясение.

Как происходит землетрясение?

для этого обратимся к модели: толчок землетрясения длится всего несколько секунд, а иногда доли секунды. В этот момент происходит мгновенное перемещение земной коры в вертикальном и горизонтальном направлениях. Очаг землетрясения располагается на глубине до 60 км., но бывают и очень глубокие до 700 км.

Виды землетрясений:

а) Тектонические - происходят в результате движения литосферных плит.

б) Вулканические - при извержении вулканов магма давит на пласты земли. Происходит землетрясение.

в) Оползневые - происходят в результате смещения пластов земной коры.

г) Техногенные - происходят в результате хозяйственной деятельности человека.

Сила землетрясений:

Измеряется в баллах по шкале Рихтера:

1 - 2 балла ощущаются лишь некоторыми людьми.

3 - 4 балла начинает звенеть посуда в шкафу, раскачиваются люстры.

5 - 6 баллов здания получают легкие повреждения, на поверхности возникают трещины.

8 - 9 баллов здания разрушаются, а про валы и трещины на поверхности могут достигать нескольких метров.

10 - 12 баллов называются катастрофическими.

Приборы для измерения землетрясений:

Существует целая сеть научных станций, на которых специальные приборы сейсмографы ведут наблюдения за земной корой. (обратимся к модели сейсмографа).

2.3. Вулканы:

Вулканизм - это сложный процесс, при котором магма поднимается из недр земли, прорывает земную поверхность и изливается. Древние римляне верили, что в недрах горы Этна, в Сицилии находится кузница могучего бога Вулкана. Когда он и его помощники - гигантские циклопы работают, слышится подземный гул, появляются столбы дыма, огонь.

Строение вулкана (работа по слайду). Извержение вулкана:

При извержении через кратер на земную поверхность поступают продукты вулканических извержений. Это могут быть газы, вулканический пепел, вулканические бомбы. Магма из очага магмы по жерлу поднимается к земной поверхности. Постепенно она теряет содержащиеся в ней газы. Когда она изливается на поверхность, её назьmают лавой. Лава потоками течет со скоростью 300 - 500 м в час (иногда может передвигаться быстрее).

Температура лавы может достигать 1250 градусов.

Типы вулканов:

а) Гавайский.

б) Пелейский.

в) Везувианский.

3. Корректировка знаний учащихся (обратная связь).

4. Закрепление (работа в группах):

Первая группа. Проанализируйте информацию в предложенной вам литературе. На основе полученной информации предложите свои варианты спасения человечества от землетрясений и извержений вулканов.

Вторая группа. Сделайте из пластилина модель отдельно стоящего вулкана. (Помните что идеальный вулканический конус образует у подножья угол 30 градусов, а выше к кратеру угол увеличивается до 40 градусов).

Третья группа. Используя цветные карандаши, фломастеры, бумагу и текст учебника на странице 76, изготовьте наглядное пособие по шкале Рихтера.

5. Выступление от групп.

6. Подведение итогов (соответствие знаний учащихся поставленным целям).



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал