№
|
Навыки и умения, критерии оценки
| пошаговая оценка
в баллах
|
I
| Проведение беседы по здоровому образу жизни (в школьной аудитории среди родителей, молодежи).
| 4, 0
|
| Выбор актуальной темы для санитарно- просветительной работы с учетом местных условий
| 0, 5
|
| Выбор аудитории слушателей
| 0, 5
|
| Подбор литература и материала для написания текста беседы
| 1, 0
|
| Оформление текста беседы в виде реферата (8-10 печатных страниц)
| 1, 0
|
| Проведение беседы со школьниками, родителями, молодежью
| 1, 0
|
II
| Проведение санитарно-гигиенического обследования детского дошкольного учреждения ясли-сад
| 4.0
|
| Знакомство с законодательными и нормативными документами, с требованиями, предъявляемыми к детским дошкольным учреждениям;
| 1, 0
|
| Посещение объекта и обследование ясли-сада совместно с руководителем отделения гигиены детей и подростков
| 1, 0
|
| Написание акта обследования ДДУ
| 1, 0
|
| Составление предписания по результатам обследования
| 1, 0
|
III
| Проведение санитарно-гигиенического обследования общеобразовательной школы или школы - интерната
| 4, 0
|
| Знакомство с нормативной документацией, гигиеническими требованиями, предъявляемыми к общеобразовательным школам, школам-интернатам
| 0, 5
|
| Знакомство с документацией оперативного учета и штрафными санкциями, критериями, используемыми для вынесения штрафных санкций
| 0, 5
|
| Проведение обследование объекта общеобразовательной школы или школы-интерната (совместно с руководителем отделения гигиены детей и подростков)
| 1, 0
|
| Написание акта обследования общеобразовательной школы или школы интерната
| 1, 0
|
| Составление предписания по результатам обследования
| 1, 0
|
IV
| Санитарно-гигиеническая оценка летней оздоровительной работы в условиях общеобразовательных школ (пришкольный оздоровительный лагерь)
| 4.0
|
| Знакомство с нормативной документацией, гигиеническими требованиями, предъявляемыми к устройству и содержанию летних оздоровительных учреждений
| 0, 5
|
| Знакомство с документацией оперативного учета, критериями для определения штрафных санкций
| 0, 5
|
| Изучение и анализ материалов по санитарно- гигиенической характеристике летнего отдыха детей в пришкольных оздоровительных лагерях.
| 1, 0
|
| Составление справки по санитарно- гигиенической характеристике летнего отдыха детей в пришкольных оздоровительных лагерях
| 0, 5
|
| Написание акта обследования пришкольного летнего оздоровительного лагеря
| 0, 5
|
| Разработка комплекса оздоровительных мероприятий по обследованному объекту
| 1, 0
|
V
| Проведение санитарно-гигиенического обследования внешкольных учреждений или предприятий, выпускающих предметы детского обихода, мебель
| 4.0
|
| Знакомство нормативной документацией, гигиеническими требованиями, предъявляемыми к устройству и содержанию внешкольных учреждений и предприятий, выпускающих предметы детского обихода, мебель
| 0, 5
|
| Знакомство с документацией оперативного учета, критериями для определения штрафных санкций
| 0, 5
|
| Санитарно-гигиеническое обследование внешкольных учреждений или предприятий, выпускающих предметы детского обихода, мебель
| 1, 0
|
| Написание акта обследования объекта.
| 1, 0
|
| Составление предписания по результатам обследования.
| 1, 0
|
VI
| Проведение гигиенической оценки школьной мебели и правильности рассаживания, учащихся в начальных классах
| 4, 0
|
| Ознакомление со стандартами на изготовление школьной мебели
| 0, 5
|
| Посещение объекта. Проверка наличия и правильности маркировки мебели в школе
| 0, 5
|
| Оценка правильности рассаживания учащихся в начальных классах
| 1, 0
|
| Использование линейки Никитина-Флерова.
| 1, 0
|
5.
| Написание акта обследования.
| 0, 5
|
6.
| Составление предписания по результатам обследования.
| 0, 5
|
VII
| Проведение санитарно-гигиенического обследования профессионально-технической школы, УПК
| 4, 0
|
| Знакомство с нормативной документацией, гигиеническими требованиями, предъявляемыми к устройству и содержанию учреждений для обучения подростков профессионально-техническим профессиям
| 0, 5
|
| Знакомство с документацией оперативного учета, критериями для определения штрафных санкций
| 0, 5
|
| Посещение объекта и обследование ПТШ или УПК школьников
| 1, 0
|
| Написание акта обследования объекта
| 1, 0
|
| Составление предписания по результатам обследования
| 1, 0
|
VIII
| Проведение гигиенической оценки детской мебели в дошкольном учреждении
| 4, 0
|
| Изучение стандартов на изготовление детской мебели и оборудования, используемые в детских дошкольных учреждениях
| 0, 5
|
| Оценка правильности маркировки мебели в детском дошкольном учреждении.
| 0, 5
|
| Проверка правильности рассаживания детей младшей и старшей групп в ДДУ.
| 1, 0
|
| Использование линейки Никитина-Флерова.
| 0, 5
|
| Написание акта обследования объекта.
| 1, 0
|
| Дать заключение по рассаживанию детей в группах ДДУ
| 0, 5
|
IX
| Проведение гигиенической оценки естественного и искусственного освещения в учебных помещениях школы (школы-интерната)
| 4, 0
|
| Знакомство с нормативной документацией, гигиеническими требованиями по естественному и искусственному освеще-нию помещений разного функционального назначения
| 0, 5
|
| Подготовка прибора и инструментария для измерений освещенности
| 0, 5
|
| Посещение объекта
| 0, 5
|
| Выбор учебных помещений и проведение замеров искусственной освещенности
| 0, 5
|
| Проведение замеров естественной освещенности в учебных помещениях
| 0, 5
|
| Заполнение протокола замеров естественной и искусственной освещенности
| 0, 5
|
| Оценка показателей естественного и искусственного освещения в учебных помещениях
| 0, 5
|
| Оформление заключения о соответствии показателей освещенности гигиеническим требованиям
| 0, 5
|
Х
| Гигиеническая оценка организации учебного процесса в школе
| 4, 0
|
| Знакомство с нормативной документацией, гигиеническими требованиями по организации учебного процесса в школе
| 0, 5
|
| Посещение объекта. Проведение гигиенической оценки построения учебного дня
| 0, 5
|
| Гигиеническая оценка недельной учебной нагрузки в различных классах (младших, средних, старших)
| 0, 5
|
| Гигиеническая оценка расписания уроков в различных классах (младших, средних, старших)
| 0, 5
|
| Проведение комплексной оценки организации учебного процесса в школе
| 0, 5
|
| Оформление заключения и рекомендаций по оптимизации учебного процесса в школе
| 1, 0
|
| Составление предписания по результатам комплексной оценки организации учебного процесса в школе
| 0, 5
|
ХI
| Гигиеническая оценка организации и проведения урока (занятия) физического воспитания в общеобразовательной школе
| 4, 0
|
| Знакомство с нормативной документацией, гигиеническими требованиями по оценке организации и проведения урока или занятия физического воспитания в детских и подростковых организованных коллективах
| 0, 5
|
| Посещение объекта. Проведение гигиенической оценки условий для занятий физического воспитания
| 0, 5
|
| Проведение хронометража урока (занятия) физического воспитания
| 0, 5
|
| Проконтролировать физиологические показатели организма при физической нагрузке в течение урока (измерение АД, частоты пульса и дыхания в водной части, основной и заключительной)
| 1, 0
|
| Подсчитать общую плотность и моторную плотность урока (занятия) физического воспитания
| 0, 5
|
| Оформить заключение, дать рекомендацию
| 0, 5
|
| Составить предписание по результатам гигиенической оценки урока (занятия) физического воспитания
| 0, 5
|
XII
| Санитарно-гигиеническая оценка организации питания в детском дошкольном учреждении (ДДУ)
| 4, 0
|
| Ознакомление с нормативной документацией, гигиеничес-кими требованиями по организации и оценке питания в детских и подростковых организованных коллективах
| 0, 5
|
| Посещение объекта
| 0, 5
|
| Оценка организации питания в ДДУ:
- гигиеническая оценка пищеблока;
- оценка качества питания по бухгалтерской накопительской ведомости;
- контроль витаминизации готовых блюд;
- оценка разнообразия питания по перспективному меню;
- оценка работы медицинского персонала за состоянием здоровья сотрудников пищеблока
| 1, 0
|
| Написания акта обследования
| 0, 5
|
| Оформление заключения
| 0, 5
|
| Составление рекомендаций по рационализации питания детей в ДДУ
| 1, 0
|