![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сценарий фольклорного праздника
«Приди, Весна! Приди, красна!» Оформление музыкального зала: В левой части зала- русская изба, заборчик, цветник, в правой – яблонька, цветы. Дети сидят у центральной стены. Ведущие- воспитатели детского сада 1-я вед: (удивленно) Ой, неужто гости к нам? Здравствуйте, люди добрые! Эй, кума! Матрена! (из избы с полотенцем на плече выходит вторая ведущая). 2-я вед: (вытирая руки) Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дорогие! Рады видеть вас у нас в деревне. 1-я вед: Садитесь поудобнее да порадуйтесь вместе с нами приходу весны. 2-я вед: А заодно и познакомитесь со старинными русскими обрядами и обычаями. 1-я вед: Весной одна забота: не встала бы работа. 2-я вед: А уж мы работы не боимся. Да и детки нам здорово помогают. 1-я вед: А где же, детишки то наши? 2-я вед: Да вот они идут (заходят дети под звуки русской народной мелодии). Ох, и хороши наши детки! 1-я вед: Да, изба детьми полна. А помощниками – то они какими растут! Все делают, со всем обращаться умеют: и со скотиной, и с малыми детками, и с печкой, и со свечкой! (Дети садятся на стульчики.Из – за избы выходят девочка и мальчик, выносят глиняную миску) 1-я вед: Эй, детки, что в такую рань встали? Спать неохота? Дети: Да, мы тетенька, мороз заговариваем. Девочка: Мороз, мороз, Иди кисель есть! Не бей наш овес, нашу рожь, А бей быльник да крапивник! Мальчик: Мороз, мороз, ходи к нам Кисель с молоком хлебать, Чтоб тебе наше жито в поле оберегать: Градом не бить, Червем не точить, И всему в поле целу быть! Вместе: Мороз, мороз, Не морозь, наш овес! Киселя поешь, - Нас потешь! (Ставят миску под окно избы и садятся на стульчики к остальным детям) 2-я вед: Молодцы, детишки! Теперь мороз не станет бить ваш овес. А вы смотрите, посейте вовремя! 1-я вед: Ну, уж про это мы много поговорок знаем! Дети: (по очереди) - Всякое семя знает свое время. - До поры, до времени не сей семени. - Посеешь в пору – соберешь зерна гору. - Доброе семя – добрыйвсход. 2-я вед: Мужички, мужички, Готовьте сошнички! Пора пашеньку пахать, Пора сев начинать! 1-я вед: Да не забудьте сохой потрясти, чтоб хлеб лучше уродился. Мальчик: (потряхивая сохой) Иди, весна, иди красна! Принеси ржаной колосок, Овсяной снопок, Большой урожай в наш край! 2-я вед: Вот теперь можно ждать урожая богатого и травы сочной да высокой. Девочки с цветными платочками в руках водят хоровод под русскую народную мелодию «Травушка – муравушка» 1-я вед: Хорошая трава – это корм для скотины. И в первую очередь, для кормилицы всей семьи – коровушки. (Звучит весёлая мелодия.Выходит Коровушка) 2-я вед: Любят ее хозяйки, оберегают, ухаживают и песни про нее слагают. (Девочка поёт русскую народную песню «Коровушка» обр. Н.Метлова.) 1-я вед: Чтобы скотина домой ходила, а не по лесам да чужим дорогам плутала, хозяюшки приговор специальный знают. 1-я девочка: Божья скотинка, Коровушка – пестронюшка, В чистом поле обед, дома – ночлег. Не ночуй во бору – ходи ко двору. 2-я девочка: Выгоню коровушку со двора голиком. Приходи ко мне, коровушка, Со всем молоком. 2-я вед: После таких слов можно надеяться, что скотина будет в сохранности. В поле и за полем, В лесу и за лесом, Под светлым месяцем, Под красным солнышком, От волка хищного, От медведя лукавого… (Дети инсценируют русскую народную песню «Ой, вставала я ранешенько» Муз.рук.- 2004. - % 4. – С. 20.) 1-я вед: А вы, мальчики, чтобы скотина не блуждала и домой возвращалась, побегайте вокруг деревни с колокольчиками. (Мальчики бегают по залу, звеня колокольчиками) С детьми проводится игра «Жмурки с колокольчиками». 2-я вед: (стоя под окном избы). Дома ли теленки? 1-я вед: (из окна) Дома, дома! 2-я вед: Дома ли курочки? 1-я вед: Дома, дома! 2-я вед: Дома ли лошадки? 1-я вед: Дома, дома! 2-я вед: Дети, так приговаривают для того, чтоб скотина от дома не отбивалась и не хворала. 1-я вед: А я свою скотину от хворей и болезней снеговой водой обливаю. Эй, Ванятка, покажи – ка куме, как мы лошадь да корову обливаем! Мальчик: («поливает» из ведра корову). Снеговая вода, Возьми хворь от скота! Снеговая вода, Унеси беду со двора! 2-я вед: Вода все лечит: и скотину и человека (дает девочке коромысло). Девица, девица сходи за водицей! (Дети инсценируют русскую народную песню «Пошла млада за водой») 1-я вед: А теперь смотрите: в воду серебряную монетку бросаю и вас серебряной водицей умываю (бросает в кувшин монетку). Обычай есть такой: умыться с серебра, чтобы помолодеть и разбогатеть. (Прыскает на детей из кувшина) Вода текучая, дитя растучее. С гуся вода, с тебя худоба. Вода книзу, а дитя кверху. Сон да легота, доброе здоровье! 2-я вед: (поливая из кувшина) Ангелы купалися, А нам остаточкиосталися. Водица в море, А Настенька расти в гору! Девочка: (умываясь) Водичка, водичка, Умой мое личико! Чтобы губки алели, Чтобы глазки блестели. С гуся вода, ас меня худоба! (Через плечо) Тьфу! Тьфу! Тьфу! 1-я вед: Умывшись, нужно сесть под яблоньку и расчесаться. (Одна девочка садиться под деревом, другая сзади ее «расчесывает») Девочка: (приговаривает, расчесывая) Расти, коса, до пояса – Не вырони ни волоса! Расти, косынька, до пят – Все волосыньки в ряд. Ты расти, расти, коса – Всему городу краса! 2-я вед: Дай-ка я косу заплету, а вы пока в «Волосянку» поиграйте. С детьми проводится игра «Волосянка» Играющие: Станемте ли, ребятки, Волосяночку тянуть. А кто не протянет, Того за –а-а-а волосы. (Побеждает тот участник, который дольше всех протянет звук «а» на одном дыхании) 1-я вед: Приглашай-ка, кума, деток в наш сад первых весенних птичек послушать. (Ведущие поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики») 2-я вед: Ворота открываются – Все в сад к нам приглашаются! Дети образуют круг, проводится игра «Золотые ворота» (Двое ведущих поднимают сцепленные руки вверх: круг проходит через «ворота») Ведущие: В золотые ворота Проходите, господа! Первой мать прошла И детей провела. Золотые ворота Пропускают не всегда: Первый раз прощается, Второй запрещается, А не третий раз Не пропустим вас! (Ребенок, перед которым закрылись «ворота», т.е. опустились руки ведущих, выбывает из игры.Круг становится меньше, игра повторяется) 1-я вед: Как вы думаете, детки, кто раньше всех возвещает о прибытии весны? (ответы детей). Конечно, птицы. Это и синички-сестрички, и тетки-чечетки, и братишки – воробьишки, и жаворонушки – перелетушки….(Дети средней группы исполняют песню «Воробей»). 2-я вед: В каждом доме весной пекут из теста птичек- жаворонков. Печенья эти вкусные и красивые. Люди верят, что жаворонки, верные спутники весны, принесут здоровье и людям и животным, и всему деревенскому миру. 1-я вед: Мы тоже для гостей дорогих угощение приготовили. (Ведущие выносят поднос с печеньем в форме птичек, угощают детей и гостей). 1-я девочка: Жавороночек, Принеси весну На своем хвосту, На сохе, бороне, На ржаной копне, На овсяном снопе! 2-я девочка: Ой, вы, жаворонки, Жавороночки! Летите в поле, Несите здоровье: Первое – коровье, Второе – овечье, Третье – человечье! 2-я вед: Вот так мы живем: Пряники жуем. 1-я вед: Медом запиваем, Вас в гости приглашаем! Звучит русская народная музыка. Праздник заканчивается.
|