![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Причины и последствия подростковой наркомании
1) особенностями характера наркоманов; 2) психическими и физическими расстройствами его организма; 3) социально-культурным влиянием на его личность (влиянием культуры, и в частности субкультуры, на подростка; замалчиванием проблемы наркотизации молодежи; развалом идеологических и общественных институтов, утверждением идеологии обывательской жизни, резким обнищанием населения; доступностью наркотиков). 1. Микроуровень Здесь различают биологические и психологические причины. Среди биологических факторов особенно выделяются: — степень изначальной толерантности (терпимости) к наркотическому препарату, наличие патологической почвы в виде поражения головного мозга или «минимальной мозговой дисфункции». Эти нарушения могут возникнуть, например, во время беременности женщины. Известно, что примерно с 60-х годов в практику родовспоможения широко вошла стимуляция родовой деятельности, стала использоваться практика регулируемых родов (остановка родов в ночное время и стимуляция в дневное), роженицам стали активно вводить вещества с психоактивным действием: транквилизаторы, антигистаминные препараты и др., что неизбежно ведет к различным мозговым дисфункциям плода; — природа наркотического вещества, которым злоупотребляет подросток, а также способ его введения; — потребности в принятии наркотика, которые вызваны чувством голода, усилением половой потенции, хроническим пере утомлением организма, болезнью, когда провоцируется употребление «спасительных доз наркотиков». Соматические заболевания, требующие принятия «успокоительных» или «снимающих боль» препаратов, ведут к возникновению лекарственной зависимости, превращающей больного в наркомана. Психологические факторы включают в себя: — привлекательность на психическом уровне возникающих ощущений и переживаний; — стремление к самоутверждению; — отсутствие устойчивых, позитивно ориентированных социальных интересов; — расстройства психики неорганической природы, такие как социальный стресс, период полового созревания, разочарования, крушение жизненных интересов, страх и тревога. Субъективная причина неудовлетворенности жизнью рассматривается в связи с самыми различными обстоятельствами: личными трудностями, недостатками социально-культурной сферы, не обеспечивающей условия для проведения свободного времени, что особенно важно для подростков, социальной несправедливостью, неустроенностью быта, неуспехами в учебе, разочарованием в людях и т. д.; — особенности личностной акцентуации подростка. Наиболее значимыми типами акцентуации характера, оказывающими влияние на формирование наркотической зависимости, являются: — эпилептоидный тип — при употреблении наркотиков и алкоголя происходит наиболее быстрое формирование зависимости; — неустойчивый тип — уровень высокого риска; — конформный тип — характеризуется высокой внушаемостью и быстрым формированием наркотической зависимости; — астенический тип — для него характерно употребление наркотиков или алкоголя для стимуляции настроения; — шизоидный тип — употребление наркотиков (опий, героин) и алкоголя для улучшения контакта; — истерический тип — в основном, происходит употребление алкоголя и стимуляторов. 2. Мезоуровень Основные причины наркомании среди несовершеннолетних на этом уровне следует искать, как считают специалисты, в условиях воспитания. То есть можно говорить о социально-педагогических и социальных причинах. Социально-педагогические факторы зависят от воспитания ребенка в семье и его адаптации в школьном коллективе. -- социально-педагогические факторы зависят от воспитания ребенка в семье и его адаптации в школьном коллективе; -- к социальным факторам относят две причины: мода (престижность приема наркотиков или других психоактивных веществ) и влияние референтной группы.
|