![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В реальной жизни отдельные формы нередко сочетаются или пересекаются, а каждый конкретный случай отклоняющегося поведения оказывается индивидуально окрашенным и неповторимым.
К девиантному поведению антидисциплинарного типа у детей и подростков относят нарушение режима и дисциплины в учебно воспитательных учреждений, например: срывы уроков, отказ от выполнений учебных заданий. Деликвентное поведение это случай противоправных, противозаконных и преступных поступков несовершеннолетних, таких как вымогательство, кражи, угон транспортных средств, хулиганские действия, нанесение телесных повреждений, изнасилование, совершение убийства Под делинквентным поведением понимают не наказуемые с точки зрения Уголовного кодекса правонарушения, а чаще расцениваемые как правонарушения, за которые наступает административная ответственность. Таким образом, любое поведение, которое не одобряется общественным мнением, называется девиантным, а поведение, которое не одобряется еще и законом, – делинквентным. Формирование криминального стереотипа поведения происходит через формир делинкв повед в результ воздейств неблагопр соц, а в частности, микросоц факторов (дисгармоничн внутрисем отнош, стиля воспит; морально- этич принц и предъявляем ребенку требов;), на почву конституционально-типологической недостаточности мозга и личности. Когда же мы вступаем в сферу криминального поведения, то речь должна идти преимущественно или даже исключительно о профессиональной преступности. Под профессиональной преступностью понимается совершение преступлений с целью извлечения средств к существованию, получения основного или дополнительного дохода. Категория детей «группы риска» является предметом исследования различных отраслей научного знания, вследствие чего имеет междисциплинарный характер изучения, обусловливающийся сложностью и многогранностью этого явления. Дети «группы риска» - это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность, и т. п. Понятие «детей группы риска» подразумевает следующие категории детей: 2. дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; 3. дети из неблагополучных, асоциальных семей; 4. дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социальнопсихологической помощи и поддержке; 5. дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптацией.
|