![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необходимо развести две соц-психол задачи школы как института социализ.
1. усвоение учащ нормативного повед, 2. построен собствен позиции, своего отношк усваив нормам и ценностям. Учащийся должен уметь включ в существующ соц связи, подчин сложивш нормам и правилам, но в то же время очень важной выступает позиция сравнения существующ норматив систем и построен своей собств жизн позиц. Функции школы: - обучения и воспитания — традицион, но недостаточная в ситуации кризиса детства, соц неустроенности значительной части населен, семейного неблагопол, усилившейся агрессивн соц среды; - социально-адаптивная и социально-стабилизирующая (включение школьника в реальные соц отнош, поддержив соц мобильность личности, открывающ жизнен перспект для кажд выпускника, смягчающие соц напряженность и соц конфликты); - социально-преобразующая (подготов людей к сознат жизни в усл формирующ демократич общества, рыночных отношений, быстро изменяющ жизн ситуаций; - социально-защитная, (забота о детях, кот семья и общество не смогли создать норм услов для жизни и развит); - здоровьесберегающая и реабилитационная, связанные с катастрофич падением здоровья детей и преодолен пагубной традиции, когда цена образования оказ слишком высокой, ибо образов приобретя за счет утраты здоровья; - культуропреемственная и культуротворческая, пониман образования как приобщения к культуре в широком смысле, ибо средства массовой информации, учреждения культуры, микросреда еще не в состоянии обеспечить этот процесс, а зачастую оказывают явно негативное, разруш влияние на личность. Актуальные задачи: --школа (точнее все ее работники, родительский и ученический актив, попечители и т. д.) должна быть воспитат учрежд, призванным создавать и совершенств себя как воспит систему, в кот в качестве важнейшего звена входит учебный процесс; --для гармонич воспит детей (включая и социальную составляющую) школа должна быть открытой в социум, иметь прочные связи с др соци институтами (семьей; учрежди дошк, дополн и профес образ; учрежден здравоохр, культуры, физич культуры и спорта; правоохран органами; различн производствен и обществен объединениями и др.), выявлять и использ их воспитат и социализир потенциал; - в шки микрорайоне необходимо создать развивающ среду, обеспечивающ включение шк в доступн по возрасту виды жизнедеят-и и отношения, имеющие социальное наполнение или имитирующие это содержание; - в процесс соц восп д.б. включен весь пед коллектив и все его союзники (родители, попечители, различные организации и т. д.), а не только соц педы; - в школе необходимо развив ученическую самодеятельность, самоуправление, создавать детс и юнош обществ организац, условия для проявл инициативы, реального выбора вариантов обуч и жизнедеятельности школьн. Воспитательная система школы включает совокуп компонентов, в числе кот выделяют: 1) подсист целей и идей; (при отсутствии целевых ориентир воспитат дея-ь теряет смысл, ведь ее сущностной характеристикой является целенаправленность. Наряду с целью коллектив учебн завед опред совокупность идей, на основе кот моделирует и строит свою жизнед-ь. Данные идеи могут стать основными положен Устава школы. 2) общность людей, их реализующих; это совокупный субъект воспитательного процесса, в качестве которого выступают члены сообщества детей и взрослых, реализующие вместе и раздельно цели воспитания и совместной жизнедеятельности 3) подсистему дея-ти и общения; Успех функциониров воспит системы во многом зависит от правильн выбора системообразующей деятельности, способов и форм взаимодейств членов шк коллектива в процессе совместных дел, степени личностной и общественной значимости совершаемой работы. 4) соц и природную среду, освоенную школьным коллективом.внутренняя и внешняя среда, освоенная школьным коллективом (воспитательная среда). Среда является жизненным пространством, в котором реализуются основные цели, задачи и замыслы участников воспитательного процесса.
|