![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к современному воспитателю
Антропологическое мировоззрение педагога имеет несколько составляющих. Оно включает в себя следующее: - ориентир-ть на каждого реб как на человека, представляющ собой огром ценность, имеющ неотъемлем права и обязанности; - признание антрополог ценностей (жизнь, физич и психич здоровье ребенка, соблюдение его прав и свобод и др.) в качестве приоритетных; - глубокое осознание и органичное принятие гуманистич целей воспитания: целостного развития ребенка как человека, становлен детской (и своей) индив-и; - установка на воспитание как на важн составляющ образов процесса, а также как на взаимод-ие, диалог; - признание того факта, что успешно воспитывать можно только при совпадении представлен взросл и реб о совершенном чел; Среди современных технологий, реализующих антропологическую направленность педагогического мировоззрения, на первый план выходят следующие: - умение создав возмож-и для осознан, свободн и ответствен выбора детьми целей, содержания и методов своих действий; - владение методами организац груп дея-и.; - повышение доли игры в воспитании, оптиме ее использ, умение занять игровую позиции во взаимод-и с детьми; - насыщение воспитат пространства импровизацией, коллект и индивид творчеством; - создание и поддержание атмосферы взаимн уважен, взаим терпимости, принятия друг друга, атмосферы доверит общения и открытости (критике, чужому опыту, нововведениям); - интеграция разнообр пед позиций: защитн, опекуна, старшего друга, консультанта, эксперта, исповедника, исследователя и др. (А. В. Мудрик); - овладение логикой сотруд-ва: движения от совместных (взрослого и ребенка) актов повед к самост, автономн повед ребенка; - умение преобраз среду в актуальное и оптимальное пространство развития реб; - владен временем как значимым фактором воспит и самовосп: осуществл своеврем, адекватных возрасту пед действий;; - осуществл пед поддержки в процессе осознания им своих потребни интересов, овладения способами самоанализа, целеполагания, планир жизни, а также продуктивн решения внутриличностных конфликтов, проблем ситуаций в социуме. Итак, воспитание — это специфич человеч способ бытия и спец чел дея-ть, суть кот — духовн взаимодейств людей др с др в целях самосовершенств. Потребность и способн к воспит врождены человеку и измен с возрастом. Эффективн воспитат процесса зависит и от социокульт ситуации, и от антропо мировоззрения и пед (технолог) мастерства взросл, и от желания и возможности реб быть воспитанным.По мере развития человеч воспит становится все более антропол ориентированным, антроп основания воспит все более укрепл.
|