![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Этический и профессиональный кодекс
В соответствии с кодексом соц пед рассматр как работ соц пед службы, осознающ свою моральную ответств перед клиентом и обществом, добровольно принявш на себя ответств в оказании помощи людям, в улучшении качества их жизни. Кодексом выделены следующ основн позиц: -не поучать, не приказывать, не запрещать; вдохновлять и побуждать клиента к действию, инициативе, творчеству; -быть коммуник-м, общит, контактным. -быть посредником, связующ звеном м-у клиентом и его окружением, другими субъ соц раб; - выполнять роль советчика, помощника клиента в решении им собств проблем; -всегда исход из позиц гуманизма и милосердия; не осуждать, не упрек клиента, уваж его дост-во; -уметь наход себе помощников в соц раб, поддерж участие общественности в разв-и соц защиты, соц полит; -вести работу только в рамках своей компет-и, нести персональную ответс-ть за кач-во своей работы; -полностью инфор-ть клиента о мерах, характере оказываемой ему помощи. - не использовать свои профес отнош в личн целях; - уважать и не разглаш тайну, доверенную клиентом; -стремиться к постоянному повыш профес З, мастерства, уровня квалифик-и как специалиста в области соц раб; Объект, субъект, цели, задачи Объектом, деятельности СП являются дети и молодежь, нуждающиеся в помощи в процессе их социализации. К этой категории относятся дети с интеллект, пед, псих, соц отклонен от нормы, возникш как следствие дефицита полноцен соц восп, дети, имеющ физич, псих или интел нарушения разв (слепые, глухонемые, умст отсталые). Если процесс социализ реб проходит успешно, то он не нуждается в профес помощи соц педа. Ф-и соц педа – воспитат (соц пед обеспеч целенаправл влиян соц инстит на повед и дея-ть клиента, ставит и реш З-чу полноцен использ в воспитатм процессе средств и возможн общ-ва, микроср и самой личности как активного субъекта воспит проц); – диагностич («соц диагноз», изуч психолог возраст и индивид особ, способн чел, вникает в мир его интер; диагностир хар-р отнош м-у людьми; выявляет позит и негат пробл); – организатор (организ соц дея-ть, творчество; влияет на содерже досуга; помог в трудоуст-ве, профес ориент и адапт, дея-и подростк и молодеж объед); – прогностич (участвует в программир процесса соц разв конкретн микросоц, дея-и различ институтов, задействов в соц раб); – предупредит-профилактич и соц-терапевт (приводит в действие соц-правовые, юридич, психолог механизмы предупрежд и преод негатив влияний); – организац-коммуникат (способст включен добров помощн, населения микрор в соц раб, в совм труд и отдых,); – охранно-защит (использ имеющ арсенал правов норм для защиты прав и интересов клиентов, содейств примен мер гос принужд-я и реализации юрид ответ-и в отношении лиц, допускающих прямые или опосредован противоправн воздейств на клиентов). Цель – создание усл для психол комфорта и безоп реб, удовлетвор его потребн с помощ право, психологич, медх, пед механизмов предупрежд и преод негативявлений в семье, школе, ближ окруж. Задачи: поддерж людей, стимулир их на разв собств сил, конструкт дея-ть, на использ имеющ у них резервов; предлаг помощь, организов ее, устанавл необход для этого связи и контакты; сопровожд людей на протяж опр жизненного периода, проявл личное участие, организов контроль за сит в Ц защиты клиента; информир инстанции всех уровней о факторах, негативно сказывающ на усл жизни для опрх групп населения. Объектом дея-и соц педа может быть: отдельный человек, семья, группа, организация.
|