![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Современные детские учреждения
Д.Н. Лебедев классифицирует детские общественные объединения в зависимости от того, что из нижеперечисленного они предлагают ребятам: -удовлетворение конкретных интересов и потребностей; -конкретную профильную деятельность; -определенную систему ценностей. Детские массовые объединения России: ✓ Федерация детских организаций " Юная Россия ' — в ее программах (" Детский орден милосердия", " Золотая игла", " Школа демократической культуры", " Древо жизни", " Познай себя", " Экология и дети", " Лидер", " Игра — дело серьезное). ✓ Ассоциация возрождения русского скаутизма (АвоРС) координирует работу существующих и вновь образующихся отрядов и стай, выпускает газету " Скаутский мир", журналы, информационные бюллетени; издает книги для скаутов и их руководителей, проводит слеты, устраивает межрегиональные и региональные лагеря. ✓ Общероссийская общественная организация " Детские и молодежные социальные инициативы ' (ДИМСИ) реализует программы и проекты своей деятельности (на федеральном и местных уровнях), направленные на широкую поддержку членов организации, взаимопомощь и совместное проведение досуга, создание специализированных служб для населения. Детские объедин-я – объедин-я, в кот. самостоят-но или со взр-ми, добровольно объедин-ся несовершеннолетн. граждане для совместной деят-ти, удовлетв. своих соц. потребностей. 1.создано по инициативе детей и взр-х, не явл-ся структ. подразделением гос. учр-я. 2. осуществ-т соц. творч. деят-ть. 3.не ставит своей целью получение выгоды… Детские организ-и – самостоят., самоуправл. детские обществ. объедин., созд. для реализ. соц. интересов. имеет: регулируемые нормы и правила, зафиксир. в Уставе, в кот. показана структура и реальное членство, треб-я к членам орган-ции. детское движение – это рождение, становление и отмирание различных групп, группок, объединений, в которых консолидируются дети или дети и взрослые по принципу общности их личных и общественных устремлений. 1 Согласно с целями, задачами и содержанием деятельности выделяют объединения: - ориентированные на социализацию личности ребенка, его гражданское становление, гармонизацию личностного и общественного, индивидуального и коллективного начал; - социально-индивидуальной направленности; - связанные с начальной профессиональной подготовкой детей; - ориентированные на патриотическое, гражданское воспитание, политические (для молодежи); - культурологического и практического направления; - сосредоточены на утверждении здорового образа жизни (спортивные, туристические) 2 По идеологическому признаку организации разделяют на: - светские; - религиозные; - общечеловеческой направленности; - узко национальной ориентации 3 По степени самостоятельности, открытости, демократичности выделяют: - относительно самостоятельные объединения, имеющие статус юридически оформленной структуры и действуют как партнеры с другими структурами; - базовые организации многочисленных взрослых общественных организаций или движений 4 По характеру взаимосвязи с государственными и общественными структурами различают объединения: - которые взаимодействуют с государственными структурами: школами, учреждениями дополнительного образования, детскими домами - интернатами, учреждениями культуры, науки и т.д.; - которые взаимодействуют со взрослыми и молодежными общественными объединениями и движениями; - которые взаимодействуют с частными, коммерческими структурами
12.Издержки социализации. Основы социально – педагогической виктимологии. (мудрик) СОЦ-ЦИЯ – процесс адаптации личн. в общ-ве и развитии готовности к преобр-нию д. общ-ва. -развит. и самоизмен-е ч-ка в проц. усвоения и воспр-ва культуры, что происх. во взаимод-и ч-ка со стихийными и целенапр-но создавае-мыми услов. жизни на всех возр-х этапах. - разв. соц. природы или хар-ра индивида, подготовка ч-ка к соц. жизни. - проц. усвоения и активн. воспроиз-ва индивидом обществ.опыта, в рез-те чего индив. стан-ся личностью и приобретает необх. знания и опыт, навыки. Соц-ция предусматр. освоение культуры челов-х отн-й, соц-х норм повед-я, освоение видов деят-ти, освоение форм общения. Социализац детей, подростков, юношей в люб общ-ве протек в различн усл, Для них характерно наличие многочисл опасност, могущ оказать негатив влияние на развит чел. Опред категор дет, подрост, юн – жертв неблаг усл. Латентными жертв НУС (кто не смог реализов заложен в них задатки в силу объектив обст-в их социализ. – одарён – т.к. не развив и родит могут не догадыв) Потенциальными жертвами НУС (инвалиды; сироты; с пограничн психич состоян и с акцентуац хар-ра; детей мигрантов) Происх наложен одн призн или обст на др (сирота станов алкоголиком). Одни призн и обс-а, могут иметь 1. постоян хар-р (сиротство, инвалидн), 2.на возрастн этапе (соц дезадаптац, алкогол); 1. неустранимы (инвалидн), 2. предотвращ или измен (соц отклонен - противопр поведение). Объектив факторы превращения чел в жертву НУС. Прежде чем рассматр объектив факторы, благодаря кот чел может стать жертв НУС, необход ввести понятия «виктимогенность», «виктимизация» и «виктимность». Виктимизация - процесс и результат превращен чел или гр людей в тип жертвы НУС. Виктимность -предрасположен чел стать жерт тех или иных обст.
|