Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Влияние курения на организм подростка
Детский организм не развит окончательно и очень чувствителен к табачным ядам. В первую очередь в подрастающем организме на фоне курения развиваются нарушения в центральной нервной и сердечно-сосудистых системах, обменных процессах, а также плохо усваиваются витамины. Все это приводит к торможению общего развития, психическим расстройствам, замедлению роста, ухудшению слуха, и таким болезням как малокровие и близорукость. Негативное действие никотина на организм подростков настолько многообразно, что выделить какое-то самое яркое практически невозможно. Истощение нервных клеток (из-за токсического воздействия никотина) приводит к ухудшению мнестических функций, проблемам с учебой, запоминанием, восприятием, логикой. Курение нередко становится причиной подростковой миопии и так называемой «табачной амблиопии» - причина их развития в хроническом воспалении зрительного нерва и сетчатки. Нарушение работы эндокринной системы приводит к разнообразным патологиям: избыточной массе тела, акне, жирной себорее, гипотиреозу, дисрегуляции нервно-психических функций. Курение ухудшает работу сердца и сосудов, легких, и одним из проявлений этого влияния является снижение физической силы и выносливости у курящих подростков. Негативное влияние курения на организм человека настолько многообразно и разнопланово, что необходимость бросить курить является уже не способом оздоровления, а скорее залогом выживания. В профилактической работе выделяются следующие направления: 1. Формирование у детей и подростков четкой установки на неприятие наркотиков, курения и т.п.; выявление подростков группы риска и оказание им социально-педагогической и психологической помощи; обучение родителей созданию семье атмосферы, исключающей употребление наркотиков, способам заполнения досуга, способам оказания помощи детям в организации своей жизни без наркотиков. 2. Формирование у учащихся стратегической мотивации (дальних перспектив); формирование черт совершенствующей социально-успешной личности. 3. Обеспечение просоциальной активности подростков, общественно- полезной деятельности, необходимой для их полноценного развития и предупреждения девиантного поведения, путем включения подростка в группу просоциальной ориентации. 4. Включение специально подготовленных подростков в процесс профилактики по принципу дополнительности в качестве субъектов оказания помощи сверстникам в решении эмоциональных проблем, разрешения конфликтных ситуации, в качестве активных пропагандистов здорового образа жизни. 5. Распространение информации о причинах, формах и последствиях злоупотребления наркотических средств, табакокурения и т.п.; формирование у подростков навыков анализа и критической оценки информации, получаемой о психоактивных веществах; включение игровых программ воспитания трезвости в обучение, начиная с младших классов и до окончания школы; формирование здорового образа жизни и трезвеннических установок у подрастающего поколения. 6. Изменение ценностного отношения детей и молодежи к наркотикам, формирование личной ответственности за свое поведение, обусловливающие снижение спроса на психоактивные вещества в детско- молодежной популяции; сдерживание вовлечения детей и молодежи в прием наркотических средств за счет пропаганды здорового образа жизни, формирования антинаркотических установок и профилактической работы, осуществляемой сотрудниками образовательных учреждений.
|