![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа № 1.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Методические рекомендации к практическим занятиям
по дисциплине Физиология-2 для специальности 051301 «Общая медицина»
Раздел: Пищеварительная система Практическое занятие: № 1
Тема: Методики изучения функций пищеварительной системы. Физиологические основы пищеварения в желудке и различных отделах кишечника.
Курс: 3 Факультет: Общая медицина
Составители: Хамчиев К.М. Коппель Т.А.
Астана- 2013 г.
1.Тема: Методики изучения функций пищеварительной системы. Физиологические основы пищеварения в желудке и различных отделах кишечника. 2. Цель: Формирование у студентов знаний об основных закономерностях функционирования пищеварительной системы организма здорового человека, механизмов их регуляции для понимания важнейших принципов и путей компенсации функциональных расстройств работы органов пищеварения. 3. Задачи обучения: научить понимать физиологические процессы, регулирующие деятельность органов пищеварительной системы, научить интерпретировать особенности пищеварения у детей, привить навыки проведения рн-метрии. 4. Основные вопросы темы: 1. Функциональная система, поддерживающая постоянство питательных веществ в организме. 2. Пищеварение: его типы, основные этапы. Принципы и механизмы регуляции пищеварения. 3. Пищеварение в полости рта. Жевание, глотание, фазы глотания. 4. Слюноотделение. Количество, состав и свойства слюны. 5. Секреторная деятельность желудка. 6. Состав и свойства желудочного сока.
8. Особенности пищеварения у детей 5. Методы обучения и преподавания: Выполнение практических работ по теме (освоение клинико-физиологических методик), работа в малых группах, работа в парах, обсуждение результатов исследования, дискуссия, работа с атласами, зарисовка результатов работы, оформление и защита протоколоввыполнения практических работ, решение ситуационных задач Практическая работа № 1. РАСЩЕПЛЕНИЕ КРАХМАЛА ФЕРМЕНТОМ СЛЮНЫ. Цель работы: Доказать, что амилаза слюны расщепляет крахмал до сахаров при температуре тела. Убедитесь, что амилаза слюны действует только на вареный крахмал. Методика: Берут четыре пробирки, в три из них наливают по 6 мл вареного 1% крахмала, в четвертую пробирку 6 мл 1% невареного крахмала. Затем в первую пробирку приливают 1 мл дист. воды; во вторую и четвертую по 1 мл слюны; в третью пробирку 1 мл слюны, предварительно хорошо прокипяченной. Все пробирки ставят на 5-10 минут в термостат с температурой 37- 38 градусов. Разделив содержимое каждой пробирки на две равные части, производят качественные пробы на наличие крахмала и сахара. Качественная проба на крахмал: в пробирки с исследуемой жидкостью прибавляют по 1-2 капли жидкого йодного раствора. Синее окрашивание появляется в первой, третьей и четвертой пробирках, оно указывает на наличие крахмала в содержимом. Во второй пробирке цветная реакция отсутствует. Сделайте вывод. Качественная проба на сахар: в пробирки с исследуемой жидкостью прибавляют по 3 мл 10% NаОН и по 1мл 1% СuSO4, нагревают и отмечают появление бурого окрашивания только во второй пробирке, что указывает на наличие сахара. Оформить результаты работы и выводы.
|