![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическая работа №1. Цель работы: Определить оптимальные условия для действия пепсина.
ПЕРЕВАРИВАНИЕ БЕЛКА ЖЕЛУДОЧНЫМ СОКОМ. Цель работы: Определить оптимальные условия для действия пепсина.
Методика. В 6 пробирок положить одинаковые порции мелко нарезанной мышцы лягушки (или фибрина). Затем последовательно налить по 2 мл следующих растворов: в первую и вторую пробирки желудочный сок; в третью желудочный сок, предварительно хорошо прокипяченный; в четвертую раствор пепсина в воде; в пятую - раствор пепсина в соде; в 6 - слабую соляную кислоту (0, 5%). Вторую пробирку поставить в банку со льдом, все другие в термостат с температурой 37-40° на 40 минут. По прошествии этого времени все пробирки одновременно вынуть и с жидкой частью каждой пробирки проделать биуретовую реакцию. Для этого к исследуемому раствору прибавить 10 капель 10% раствора едкого натрия и 5 капель 2% раствора медного купороса. При наличии в растворе белка появляется сине-фиолетовое окрашивание. Продукты переваривания белка - альбумозы и пептоны вызывают красное окрашивание. Данные опыта занести в таблицу.
Сделать вывод относительно того, какие условия среды являются оптимальными для пепсина.
Практическая работа №2. ИЗУЧЕНИЕ ОПЕРАЦИЙ НА ЖИВОТНЫХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ. Цель работы: Познакомиться с методикой изучения функций пищеварительного аппарата. Методика: Используя учебные таблицы, зарисуйте схемы: неоперированный желудок с блуждающими нервами, идущими от пищевода по большой и малой кривизне; желудочек по И.П. Павлову; желудочек по Гейденгайну. Сделайте выводы о достоинствах и недостатках каждой методики. Литература. 2. Лекции по теме. Основная:
Дополнительная: 1. Ткаченко Б. И. и др. Физиология человека.Compendium: учебник. – М., 2009. 2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ре. Ю.В.Наточина, В.А.Ткачука. – М.: ГЭАТАР-Медиа, 2007. – 384 с. 3. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие / Н.Н.Алипов, Д.А.Ахтямова, В.Г.Афанасьев и др.; Под ред. С.М.Будылиной, В.М.Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 4. Атлас по нормальной физиологии / Под ред. Н.А. Агаджаняна.-М.: Высшая школа, 2007. 5. Судаков К.В., Киселев И.И. и др. Нормальная физиология в динамических схемах: Атлас (цветной, иллюстрированный): учебное пособие. – М., 2007. – 350 с. 6. Ситуационные задачи по физиологии с основами анатомии для самостоятельной работы студентов / Под ред. А.А. Утебергенова, Д.А. Адильбековой. - Шымкент, 2006. - 66 с. 7. В.М. Смирнов. Физиология в рисунках и таблицах.- М., «МИА», 2007.
8. Контроль: Решение ситуационных задач: Задача № 45. В результате тяжелого проникающего ранения живота произошло повреждение тощей и подвздошной кишок. Было удалено 2/3 длины этого отдела кишечника. Послеоперационный период завершился благополучно. Расстройства, каких функций следует опасаться? Алгоритм решения: - этапы пищеварения и роль тонкой кишки в пищеварении; - понятие о полостном и пристеночном (мембранном) пищеварении; - сопряжение пищеварения и всасывания; - регуляция процессов тонкого отдела кишечника.
|