Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Комп­рессоров






 

Цель работы. Изучить конструкцию основных узлов и деталей поршне­вых компрессоров: клапанной группы, шатунно-поршневой группы, ко­ленчатого вала уплотнений, системы, смазки, масляных насосов, арматуры.

Оборудование и приспособления: стенды, плакаты.

Машины, предназначенные для сжатия и перемещения газов, на­зываются компрессорами.

В настоящее время в нашей стране эксплуатируются свыше 500 тыс. промышленных компрессоров, которые потребляют более 15 % энергии, вырабатываемой электростанциями страны. Изготовлением, ремонтом и обслуживанием компрессоров занято около одного миллиона работающих.

Производством компрессоров в нашей стране занято около 15 министерств и ведомств, предприятия которых выпускают свыше 500 типоразмеров компрессоров производительностью от 2, 8 10 до 200 м/с, давлением до 250 МПа и мощностью от нескольких Вт до 40 тыс. кВт.

 

Назначение компрессоров

Одним из составных элементов паровых компрессионных холо­дильных машин является компрессор.

С помощью компрессора отсасывают пары холодильного агента, образующиеся в испарителе в процессе теплообмена между охлаждае­мой средой и холодильным агентом, сжимают его до давления, несколько превышающего давление конденсации, и нагнетают в кон­денсатор.

На осуществление этих процессов в компрессоре затрачивают внешнюю энергию, без которой невозможен перенос энергии с нижнего температурного уровня (температура кипения холодильного агента в испарителе) на более высокий (температура конденсации пара холо­дильного агента в конденсаторе), т.е. невозможно осуществление термодинамического цикла холодильной машины.

Основные узлы и детали поршневых компрессоров

Процесс сжатия в компрессоре может быть осуществлен либо при превращении кинетической энергии потока газа в потенциальную, либо при изменении объема рабочей полости. В зависимости от того, как осуществляется процесс сжатия, различают объемные и поточные компрессоры.

К поточным компрессорам относят центробежные или турбокомп­рессоры. Они находят применение только в крупных холодильных ма­шинах.

Все поршневые компрессоры холодильных машин имеют ряд аналогичных по конструкции узлов и деталей, отличающихся геометрическими размерами, материалом и формой.

 

Рис. 1. Схематизированные разрезы поршневого компрессора: 1 – картер; 2 – блок цилиндров; 3 –головка блока цилиндров; 4 – клапанная доска; 5 - всасывающий клапан; 6 – нагнетательный клапан; 7 – коленчатый вал; 8 – поршень; 9 – шатун; 10 – поршневой палец; 11 – поршневые уплотнительные кольца; 12 – маслосмазывающие кольца; 13 – коренные подшипники; 14 – сальник; 15 – крышка сальника; 16 – крышка картера

 

Картеры и рамы

Картер – базовая деталь, где крепятся большинство узлов и деталей. Чаще всего картеры изготавливают литыми из серого чугуна марки СЧ-18-36. В картере предусмотрены окна, через которые устанавливают и монтируют механизм движения компрессора (рис. 2). На специально обработанные плоскости устанавливают цилиндры или блок цилиндров. Крышки и цилиндры на картере крепят шпильками. К картерам предъявляют высокие требования по прочности, жесткости и плотности. Жесткость необходима для сохранения всех размеров и взаимного положения плоскостей и осей в процессе эксплуатации компрессора. При нарушении взаимного положения плоскостей или осей элементов компрессора наблюдается преждевременный износ компрессора, нарушение плотности в местах соединений деталей и появление других дефектов.

Рис. 2. Картер поршневого компрессора

 

Высокие требования по прочности картера обусловлены тем, что он подвергается воздействию давления паров холодильного агента, а также на него действуют поршневые силы и силы инерции неуравновешенных подвижных частей компрессора.

Чтобы предотвратить утечку холодильного агента и масла из картера, он должен быть плотным, без трещин и свищей.

При изготовлении все картеры подвергают гидравлическим испытаниям при давлении.1, 6 или 2, 0 МПа для проверки на прочность и пневматическим испытаниям при давлении 1, 0 МПа для проверки на плотность.

В нижней части картера предусмотрена емкость для сбора и отстоя смазочного масла. В картерах средних и крупных компрессо­ров устанавливают фильтры для очистки масла и предусматривают ка­налы для разводки масла от циркуляционного насоса к узлам трения.

Для увеличения жесткости картера и уменьшении количества разъемов в конструкции компрессора объединяют картер и блок ци­линдров и изготавливают в виде одной детали - блоккартера.

Блоккартеры льют из серого чугуна марки СЧ 18-36. Возможно объединение картера, с корпусом электродвигателя. Благодаря такой компоновки компрессора уменьшаются его габаритные размеры, снижается металлоемкость, повышается плотность и жесткость картера.

Рис. 3. Рама крупного поршневого компрессора

 

У крупных поршневых компрессоров базовой деталью является рама (рис. 3), в которой устанавливают механизм движения комп­рессора. Нижняя часть ее служит для сбора- и отстоя смазочного масла. К фланцам рамы крепят цилиндры.

Рамы и картеры крупных компрессоров изготавливают литыми из серого чугуна повышенной прочности марки СЧ 21-40.

Обязательной операцией в процессе изготовления картеров и рам является старение или нормализация заготовок, чтобы снять все внутренние напряжения перед ее механической обработкой.

Картеры компрессоров транспортных холодильных машин изготав­ливают из алюминиевых сплавов.

Цилиндры

В рабочей полости цилиндра осуществляется рабочий процесс компрессора.

Каждый цилиндр может быть изготовлен отдельно (рис. 4а) как это имеет место у крупных компрессоров, или несколько цилиндров в одной детали - блок цилиндров (рис. 4б).

Блочное изготовление цилиндров получило широкое распростра­нение в конструкциях, малых, средних и крупных компрессоров. При блочном расположении цилиндров уменьшаются габаритные размеры компрессора, механизм движения выполняется более компактным, по­вышается жесткость картера и блока цилиндров, а также упрощается технологический процесс обработки цилиндров.

Рис. 4. Цилиндр и блок цилиндров

 

Цилиндры компрессора охлаждаются воздухом или водой. Для улучшения условий охлаждения цилиндров воздухом увеличивают на­ружную поверхность цилиндров или блока цилиндров с помощью оребрения (рис. 4б, левая сторона). Для охлаждения цилиндров водой делают водяную рубашку, через которую протекает охлаждающая вода (рис. 4б, правая сторона). Водяная рубашка окружает цилиндры со всех сторон, чем достигается равномерный и эффективный отвод теп­ла от стенок цилиндра.

Цилиндры крупных компрессоров, особенно двойного действия, изготавливают со специальными полостями для установки клапанов.

Цилиндры и блоки цилиндров отливают из высокопрочного чугу­на марок СЧ 21-40 или СЧ 24-44.

Большое значение для длительной эксплуатации компрессора играет качество отливки в месте расточки цилиндров, чистота окон­чательной обработки поверхности цилиндров, что достигается шлифованием рабочей поверхности цилиндра, - зеркала цилиндра. Ци­линдры и блоки цилиндров испытывают гидравлически при давлении 1, 6 МПа на плотность.

Рис. 5. Установка цилиндровой гильзы: 1- цилиндр: 2 - гильза; 3 - резиновое уплотнительное кольцо

 

В цилиндрах 1 (рис. 5) блоккартеров устанавливают сменные гильзы 2. В крупных компрессорах сменные гильзы, используют для исправления брака литья. Гильзы в блоккартерах устанавливают по скользящей посадке и уплотняют их резиновыми кольцами 3.

В цилиндрах крупных компрессоров гильзы установлены на легкопрессовый посадке.

Гильзы изготавливают из стали или легированного чугуна, во время эксплуатации износ гильз меньше, чем чугунных цилиндров, и поэтому межремонтный срок работы компрессоров больше. Ремонт компрессоров с гильзами проще, поскольку сводится к замене гильз.

Блоки цилиндров или отдельные цилиндры компрессоров могут быть изготовлены из алюминиевых сплавов с установкой цилиндровых стальных гильз.

 

Головки блоков цилиндров

Цилиндры и блоки цилиндров закрываются крышками, которые крепятся шпильками,

Крышкой, называют деталь, которой закрывают цилиндры крупных компрессоров. Часто в крышках устанавливают клапаны. С помощью крышки через буферную пружину принимают нагнетательные клапаны к цилиндру прямоточного компрессора.

Головкой цилиндра или блока цилиндров называют деталь, ко­торой закрывают цилиндры или блоки цилиндров непрямоточных комп­рессов. Головка цилиндра или блок цилиндров разделена перегород­кой на полости всасывания и нагнетания. В полости всасывания, расположены клапаны всасывания, а в полости нагнетания - нагнета­тельные.

На крышках и головках цилиндров предусмотрены фланцы для крепления запорных вентилей или патрубков, соединяющих цилиндры компрессора со всасывающими и нагнетательными трубопроводами холодильной машины.

Крышки и головки цилиндров изготавливают литьем из чугуна марки СЧ 18-36 или алюминиевых сплавов. Они проходят гидравли­ческие и пневматические испытания совместно с цилиндрами.

Для охлаждения крышек или головок цилиндров делают оребрение с наружной поверхности при воздушной системе охлаждения или рубашку при охлаждении водой.

Клапанная доска

Между цилиндрами 2 (рис.1) и головкой блока цилиндров 3 расположена клапанная доска 4. Она предназначена, для установки и крепления на ней всасывающих 5 и нагнетательных б клапанов. Кла­панные доски применяют в конструкциях малых холодильных комп­рессоров.

На клапанной доске сделаны седла и проходные каналы всасывающих и нагнетательных клапанов. Благодаря использованию клапан­ных досок обеспечиваются минимальные мертвые объемы в цилиндрах компрессора.

Клапанные доски изготавливают из стали марок 40 или 45.

Клапаны

Одним из основных рабочих органов поршневого компрессора являются клапаны. Они предназначены для распределения потоков холодильного агента по цилиндрам, отсечки рабочей полости цилинд­ров от других полостей в процессе сжатия и разделения сторон высокого и низкого давления компрессора.

 

Рис. 6. Кольцевой пластинчатый клапан

От конструкции и работы клапанов в значительной мере зависит и эффективная работа компрессора. По функциональному назна­чению клапаны делят на всасывающие и нагнетательные. В компрессо­рах применяют только самодействующие клапаны.

Клапан состоит из клапаной пластины - 1 (рис. 6), седла - 2, клапанной пружины - 3, ограничителя подъема клапанной пластины - 4 и клапанного болта – 5.

Клапаная пластина является запорным органом и перекрывает проходные каналы клапана при прижатии ее к седлу. Она должна плотно прилегать к седлу, обеспечивая статическую и динамическую плотность клапана.

Клапан открывается под действием разности давлений, действующих на клапанную пластину, величина которой зависит от сил упругости клапанной пружины или пластины, сил инерции покоя клапанной пластины, сцепления маслинной пленки между седлом и клапанной пластиной.

Клапанная пружина предназначена для предварительного прижатия клапанной пластины к седлу.

Высоту подъема клапанной пластины устанавливают с помощью ограничителя 4. Болт 5 стягивает все элементы клапана.

 
 

 

Рис. 7. Клапанные пластины: а - кольцевые; б полосовые; в - пятачковые; г - дисковые; д - лепестковые

 

В поршневых компрессорах получили широкое распространение пластинчатые клапаны. В зависимости от формы пластины их делят на кольцевые (рис. 7), полосовые, пятачковые, дисковые, лепестковые. Если в клапанах с кольцевыми пятачковыми пластинами возвращение и первоначальное прижатие пластин осуществляется клапанной пружи­ной, то в клапанах с полосовыми, дисковыми и лепестковыми пластинами - за счет сил упругости самих клапанных пластин. К клапанам предъявляются следующие основные требования:

1. Максимально возможная площадь проходного сечения клапанов для уменьшения скорости течения пара холодильного агента и гидравли­ческого сопротивления.

2. Минимальный перепад давлений, необходимый для открытия клапа­на, для уменьшения энергетических затрат.

3. Своевременное закрытие клапана, в конце процессов всасывания и нагнетания для предотвращения перетечек пара холодильного агента.

4. Динамическая и статическая плотность клапана.

5. Минимальный мертвый объем.

6. Высокая прочность и износостойкость.

Средняя скорость Vср пара холодильного агента в клапане мо­жет быть подсчитана из условия неразрывности струи при движении поршня:

где: Fп - площадь поршня, м2; Сm - средняя скорость поршня, м/с; Sкл - проходное сечение клапана, м2.

Среднее значение скорости пара холодильного агента в мини­мальном проходном сечении клапана не должно превышать 35 м/с.

Гидравлическое сопротивление клапана пропорционально квад­рату средней скорости пара холодильного агента,

Кольцевые клапанные пластины изготавливают из легированных хромистых сталей. Полосовые, дисковые и лепестковые пластины штампуют из листовой стали марок 40 или 45 или чугуна марок СЧ 21-40 ИЛИ СЧ 24-44.

Механизм движения

Механизм движения состоит из нескольких элементов: коренно­го вала, шатунов, поршней и поршневых пальцев. Он служит для превращения вращательного движения коренного вала в возврат­но-поступательное движение поршней.

Коренные валы

В зависимости от конструкции коренные валы (рис. 8) можно разделить на кривошипные, коленчатые и эксцентриковые.
Коренными шейками 1 валы устанавливают в коренных подшипни­ках, расположенных в картере ил раме. В качестве коренных подшип­ников могут быть использованы подшипники - качения или скольжения. Для уменьшения уровня шума компрессоров, работающих при больших числах оборотов коренных валов, устанавливают подшипники скольжения. Щеки 3 соединяют коренные шейки валов с шатунными шейками 2. Для уравновешивания сил и моментов инерции неуравновешенных вращательно и поступательно движущихся масс на щеках коренных валов устанавливают противовесы. Валы с противовесами балансируют.

Рис. 8. Коренные валы: а - кривошипный; б - коленчатый; в – эксцентриковый: 1 - коренная шейка; 2 - шатунная шейка; 3 – щека; 4 - хвостовик вала


На шатунных шейках валов крепят шатуны, В зависимости от конструкции компрессора на, одной шатунной шейке могут быть зак­реплены один или несколько шатунов.

В открытых компрессорах на участке вала между коренной шейкой и хвостиком устанавливают сальник.

На хвостике может быть установлен шкив ременной передачи, полумуфта при непосредственном приводе компрессора от электродвигателя или ротор при использовании встроенных электродвигателей.

Поскольку величина крутящего момента, на хвостовике коренно­го вала изменяется в течении одного оборота, что влияет на угло­вую скорость вращения вала, поэтому шкивы, полумуфты и роторы электродвигателей должны одновременно выполнять роль маховика..

Валы изготавливают ковкой и штамповкой из углеродистых сталей марок 40, 45 и 45Х и литьем из чугуна марки СЧ 21-40. Они проходят термообработку. Шатунные и коренные шейки при использо­вании подшипников скольжения закаливают токами высокой частоты. При изготовлении коренных валов предъявляются высокие требования к соосности коренных и шатунных шеек, правильности геометрических форм и чистоте их обработки.

При циркуляционной системе смазки коренных и шатунных под­шипников в коренных валах делают сверления - маслопроводы, по ко­торым масло из насоса подается к подшипникам.

Рис. 9. Шатуны: а - двутаврового сечения; б - круглого се­чения; в - с косым разъемом нижней головки

 

Соединение коренного вала с поршнем или крейцкопфом осу­ществляется с помощью шатуна.

Шатун (рис. 9) состоит из тела 1, верхней 2 и нижней 3 голо­вок.

Верхние головки шатунов - неразъемные с запрессованной бронзовой втулкой. Нижние головки имеют горизонтальный или косой разъем. Съемная часть нижней головки крепится к шатуну с помощью шатунных болтов. В нижней головке шатуна устанавливают вкладыши подшипников скольжения с бабитовой заливкой. Вкладыши изготавли­вают на основе тонкой стальной ленты, или на массивной стальной основе. У малых компрессоров бабит может быть залит в тело нижней головки шатуна. Если вкладыши изготовлены из ленты, то нижняя го­ловка шатуна собирается без регулировочных прокладок.

Когда, бабит залит в тело шатуна или используют индивидуаль­ные вкладыши, зазор между шатунной шейкой коренного вала. и вкла­дышами регулирует прокладками, устанавливаемыми в разъем нижней головки.

Шатуны малых компрессоров с эксцентриковым валом изготавли­вают из бронзы без втулок в верхней головке и вкладышей и разъема в нижней.

Шатуны изготавливает из углеродистых сталей марок 35, 40 и 45 при серийном производстве штамповкой, а при индивидуальном из­готовлении - точением. Тело штапованных шатунов имеет двутавровое сечение, а в точеных - круглое. Шатунные болты изготавливают из стали марки 38ХА.

Смазка шатунных подшипников осуществляется маслом, подаваемым по сверлениям коренного вала от насоса, или разбрызгиванием. В малых и средних компрессорах смазка втулки верхней головки шатуна чаше всего осуществляется разбрызгиванием, а в крупных компрессо­рах - от циркуляционной системы смазки.

К шатунам предъявляются следующие требования: устойчивость к продольному изгибу, высокая прочность при знакопеременных нагруз­ках и небольшая масса.

Поршневой палец (палец крейцкопфа)

Поршневой палец служит для подвижного соединения шатуна с поршнем или крейцкопфом.

В зависимости от конструкции различают плавающие пальцы, когда, они свободно перемещаются в верхней головке шатуна и бабышках поршня, и неподвижные, если они закреплены неподвижно в порш­не или крейцкопфе.

Пальцы крейцкопфа всегда делают неподвижными. Коническими посадочным поверхностями палец устанавливается в проушинах крейц­копфа и для предотвращения от проворачивания фиксируется с помощью шпонки.

Осевое перемещение плавающих пальцев ограничивают пружинными шайбами, которые устанавливают в специальные выточки бабышек поршней, или бронзовыми заглушками.

Пальцы изготавливают полыми или сплошными из легированной стали марок ЕОХ или 45 с последующей цементацией с поверхностной закалкой слоя толщиной 0, 6 - 0, 8.

Поршни

С помощью поршней, совершающих возвратно-поступательное движение, осуществляются все рабочие процессы в цилиндре компрессора.

 

Рис 10. Поршни: а - дисковые; б - проходное; в - тронковые или непроходные

 

По конструкции поршни (рис. 10) делят на дисковые, проходные и тронковые или непроходные.

Дисковые поршни находят применение в крупных крейцкопфных компрессорах двойного действия, когда по обе стороны поршня расположены рабочие объемы цилиндра. Поршень соединяется с крейц­копфом с помощью с помощью поршневого штока. Дисковые поршни из­готавливают литьем из чугуна марок СЧ 21-40 или СЧ 24-44 с после­дующей термической и механической обработкой, на поршне делают канавки для установки уплотнительных и направляющих колец.

Проходные поршни - это поршни бескрейцкопфных прямоточных компрессоров. В головке поршня 1 (см. рис. 10) вместо донышка устанавливают всасывающий клапан. Верхняя часть поршня полая с боковыми окнами 3 для прохода пара холодильного агента.

Нижняя часть поршня отгорожена от верхней части перегородкой 4, которая разобщает полость картера, компрессора от полости всасывания. На боковой поверхности головки поршня сделаны канавки 2 для установки уплотнительных колец. В нижней части поршня расположены бобышки 5, в отверстиях которых устанавливают поршне­вой палец. В отверстиях для поршневого пальца сделаны проточки для установки пружинных шайб фиксирующих положение пальца. На юбке 6 поршня сделана канавка 7 для установки маслослизывающего кольца.

Проходные поршни наготавливают из чугуна марок СЧ 21-40 или, СЧ 24-44 литьем с последующей механической обработкой.

Достоинством проходных поршней является возможность увеличе­ния проходных сечений всасывающего и нагнетательного клапанов и уменьшения их гидравлического сопротивления.

К недостаткам проходных поршней следует отнести следующие: сложность конструкции и большую массу.

Тронковые или непроходные поршни находят применение в малых и средних прямоточных компрессорах. Поршень отличается простотой конструкции и небольшой массой. Изготавливают их литьем из чугуна марок СЧ 21-40 и, СЧ 24-44 или из алюминиевого сплава с последую­щей механической обработкой. На боковых поверхностях головки поршня проточены канавки для установки уплотнительных и маслослизывзюпщих колец. В средней части поршня расположены бабышки для установки поршневого пальца.

Тронковые поршни малых компрессоров с диаметром до 50 мм устанавливают в цилиндры компрессоров без колец. Для уменьшения утечек сжимаемого холодильного агента из рабочей полости цилиндра. в картер в верхней части цилиндрической поверхности поршня делают канавки, которые образуют лабиринтное уплотнение. К основным требованиям, предъявляемым к поршням, следует от­нести сохранение геометрической формы в процессе эксплуатации и высокую прочность.

Крейцкопф

Крейцкопф или ползун - это промежуточный элемент между механизмом движения и поршнем. Он соединяется с дисковым поршнем с помощью поршневого штока.

Крейцкопфные компрессоры, как правило, крупные компрессоры с горизонтальным или вертикальным расположением цилиндров.

Корпус крейцкопфа изготавливают литьем из чугуна или стали с последующей механической обработкой. В направляющих рам или кар­тера крейцкопф устанавливают на башмаках с баббитовой заливкой.

Поршневые кольца

Для уплотнения зазора между зеркалом цилиндра и поршнем устанавливают на поршне уплотнительные кольца, которые плотно прилегают цилиндрической поверхностью к зеркалу цилиндра, а плоскими торцевыми поверхностями к боковым поверхностям канавок на поршне. Несколько последовательно установленных колец образуют лабиринтное уплотнение. Прижатие колец к зеркалу цилиндра обеспе­чивается силами упругости Рупр кольца (рис. 11) и давлением холодильного агента Рх, а перед кольцом, которое действует на внутреннюю поверхность кольца. Прижатие колец к боковым поверхностям ка­навок осуществляется силами, обусловленными разностью давлений до и после кольца

Р = Рх.а. - рпр, и силой трения, действующей на кольцо при движении поршня.

Рис. 11. Поршневое уплотнительное кольцо: а - поршневое кольцо; б - форма замка: 1 - прямой; 2 - косой; 3 - вна­хлестку

 

В свободном состоянии наружный диаметр колец больше диаметра цилиндра. При установке колец в цилиндр их сжимают, при этом за­зор в замке уменьшается. Форма замка колец может быть разной: прямая, косая и в нахлестку (рис. 12).

Величина зазора в замке колец зависит от диаметра цилиндра и выбирается из расчета компенсаций температурных деформаций коль­ца.

Наиболее часто встречаемые соотношения размеров колец h: Р = 0, 6...0, 3.

 

Рис. 12. Маслослизывающие кольца: а – конические; б – с прорезкой

 

Маслослизываюшие кольца предназначены для снятия пленки мас­ла с зеркала цилиндра и предотвращения уноса его с парами холо­дильного агента из компрессора в систему холодильной машины. Их делают конической формы или с прорезями (рис.13).

Кольца изготавливают из чугуна марок СЧ 21-40 или СЧ 24-40 механической обработкой из специальных заготовок - маслот. Хорошими качествами обладают кольца, изготовленные из маслот.

Сальники

Одним из ответственных элементов конструкции холодильных компрессоров является сальник. Различают сальники хвостовиков коренного вала и поршневого штока. Сальник хвостовика коренного вала предназначена для уплотнения вала и предотвращения утечек холодильного агента и масла из каретера компрессора в атмосферу, а также подсоса воздуха в картер компрессора и систему холодильной машины, когда давление всасывания в компрессор ниже атмосферного.

Сальник поршневого штока предназначен для уплотнения штока и предотвращения утечек холодильного агента из рабочей полости цилиндра и подсоса воздуха в цилиндр, когда давление в нем меньше атмосферного.

Для уплотнения валов используют мембранный, сильфонный и пружинные сальники.

В мембранном сальнике (рис. 13) уплотнение по валу осуществляется резиновым кольцом 1, который по наружному периметру обжимается подвижным стальным кольцом 2. К кольцу 2 прижимается неподвижное кольцо 3, закрепленное на упругом элементе сальнике – мембране 4, с помощью которой обеспечивается постоянное прижатие колец. По пояску контакты колец 2 и 3 осуществляются подвижное уплотнение картера.

Рис. 13. Мембранный сальник

Для предотвращения открытия сальника при возрастании давления холодильного агента в картере на крышке сальника 5 предусмотрен выступ, который предназначен для обеспечения предварительного прижатия колец 2 и 3 и возрастающего усилия сжатия их с увеличением давления в картере.

В качестве упругого элемента в сальнике может быть использо­ван сильфон 4, который крепят к фланцу. Фланец сжима­ют между корпусом картера и крышкой сальника. Для обеспечения гарантированного прижатия неподвижного кольца к подвижному предусмотрена пружина. Уплотнение вала осуществляется резиновым кольцом.

Конструкция пружинного или самоустанавливающегося сальника (рис. 15) проще мембранного и сильфонного.

Уплотнение вала осуществляется резиновым кольцом 1 в сталь­ной обойме 2, выполняющего роль подвижного кольца уплотнения. Не­подвижные кольца 3 закрепляют в крышке сальника 4 и перегородке камеры сальника. Постоянное прижатие подвижных колец 2 к непод­вижным достигается с помощью пружины 5, установленной между коль­цами 2. Резиновые кольца изготавливают из стойкой к воздействию фреона, аммиака и масла резины, подвижные - из стали марок 20 и 20Х с последующей цементацией и закалкой, неподвижный - из оловянистой бронзы марки. ОФ10 и металлизированного графита.

Сальники для уплотнения поршневых штоков изготавливают из на­бора -чугунных разрезанных колец, устанавливаемых в корпусе сальника с промежуточными отборами пара холодильного агента.

Для отвода тепла от узлов трения и уменьшения коэффициента трения к сальникам подводится масло.

К основным требованиям, предъявляемым к сальникам, следует отнести: плотность при работе и стоянке компрессора и высокую из­носостойкость.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.022 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал