Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ конструкции бессальниковых хладоновых машин
Цель работы. Изучение конструкции и определение основных конструктивных параметров узлов и деталей бесальниковых компрессоров. Задание: 1. Изучить конструкции бессальниковых компрессоров ФВБС, ФУБС, ФУУБС и др. 2. Ознакомиться с определением основных конструктивных параметров-узлов и деталей бессальниковых компрессоров. Бессальниковые компрессоры типов ФВБС, ФУБС И ФУУБС по ГОСТ 6492--68 номинальной солодопроизводительностью от 4650 до 29100 Вт (от 4000 до 25000 ккал/ч) изготавливает Мелитопольский завод холодильного машиностроения (МЗХМ). Компрессоры унифицированы между собой и с открытыми компрессорами, их изготавливают с вертикальными (двумя), У- образными (четырьмя), веерообразными (восьмью) цилиндрами. Холодильный агент - фреон R12 (t0 = -30...+10 0С; tk < 50 0С); возможна также работа на фреонах R22 (t0 = -40...+5 0С; tk < 40 0С) и фреон R142 (t0 = -10...+20 0С; tk < 85 0С). Каждую модель компрессора в двух модификациях с синхронной частотой вращении 16, 7 и 25 с-1 (1000 и 1500 об/мин). Компрессоры бессальниковые 2ФВБС4, 2ФВБС6, 2ФУБС9, 2ФУУБС18 и 2ФУУБС25, 1ПБ7, 1ПБ10, 1ПБ14, 1ПБ2О предназначены для работы в автоматизированных холодильных агрегатах с конденсаторами воздушного и водяного охлаждения, а также в стационарных машинах и транспортных установок, системах кондиционирования воздуха, работающих на хладагентах R12, R 22, R 142. Все компрессоры - поршневые, непрямоточные со встроенными трехфазными электродвигателями и воздушным охлаждением цилиндров. Компрессоры имеют встроенный электродвигатель единой серии А2и работают широком диапазоне температур кипения и конденсации хладогента. Компрессоры 2ФВБС4 и 2ФВБС6 (рис. 1). Это вертикальные, двухцилиндровые компрессоры. Основные узлы их (блок-картер, клапанная группа, кривошипно-шатунный механизм, запорные вентили) унифицированы. Компрессоры отличаются частотой вращения коленвала и мощностью электродвигателя., В чугунном блок-картере объединены блок цилиндров со всасывающей и нагнетательной полостями и картер с корпусом электродвигателя. В блок цилиндров запресованы гильзы. Картер имеет две опоры для подшипников, коленвала, корпус-расточку для электродвигателя. В нижней части блок картера расположено окно для доступа к коленчатому валу, шатунным болтам и противовесам. Окно закрывается крышкой, имеющей пробку для спуска масла. Нагнетательные полости блок-картер, а объединены нагнетательным коллектором с нагнетательным запорным вентилем, всасывающие полости с корпусом электродвигателя. Это позволяет охлаждать электродвигатель проходящими через него парами хладагента. Всасывающий запорный вентиль смонтирован на корпусе электродвигателя. Смазка компрессора осуществляется разбрызгиванием масла. С торцевых сторон к картеру крепятся передняя и задняя крышки. Для наблюдения за уровнем масла в стенке блок-картера имеется смотровое окно. Коленчатый вал стальной, двухопорный, с противовесами, шатунные шейки расположены под углом 1800. Вал вращается в подшипниках качения. На консольную часть вала насажен ротор электродвигателя. Шатунно-поршневую группу применяют от двигателя автомобиля «Москвич». Клапанная группа и запорные вентили такие же, как и у компрессора ФВ6. Компрессоры 2ФУБС9 и 2ФУБС12 отличаются от компрессора 2ФВБС6 мощностью электродвигателя, размерами картера и коленчатого вала, а также условными проходами вентилей. Картер компрессора имеет две опоры для подшипников качения коленчатого вала. Рис. 1. Компрессоры 2ФВБС4 и 2ФВБС6: 1 - блок-картер; 2 - статор; 3 - ротор; 4 -вал коленчатый; -5 -крышка; 6 - вентиль всасывающий; 7 - фильтр; 8 - крышка цилиндров; 9 - группа клапанная; 10 - группа шатунно-поршневая; 11 - подшипники качения
Компрессоры 2ФУБС9 и 2ФУБС12 (рис. 2). Это бессальниковые со встроенными электродвигателями, четырехцилиндровые, У-образные компрессоры с углом развала цилиндров 900.
Рис. 2. Компрессоры 2ФУБС9 и 2ФУБС12: 1 - блок-картер; 2 - крышка электродвигателя; 3 - насос масляный; 4 - подшипник качения; 5 - вал коленчатый; 6 - группа шатунно-поршневая; 7 – группа клапанная; 8 - крышка цилиндров; 9 - противовес; 10 - ротор электродвигателя; 11 - статор электродвигателя; 12 - фильтр масляный В блок— картере установлены цилиндровые гильзы, с торцовых сторон к картеру крепятся передняя и задняя крышки, В полости передней крышки смонтирован масляный насос. Смазка компрессора комбинированная: шатунные шейки смазываются принудительно от шестеренчатого насоса, а поршни, цилиндры, коренные подшипники и поршневые пальцы - маслом, разбрызгиваемым противовесами коленчатого вала. Их применяют в холодильных агрегатах, работающих в машинах и кондиционерах стационарного транспортного исполнения на хладагентах R12, R22и R142 с конденсаторами воздушного и водяного охлаждения. Компрессор У-образный, восьмицилиндровый, с углом развала цилиндров 450 и встроенным электродвигателем. Компрессор имеет много узлов и деталей, одинаковых с; узлами и деталями компрессора 2ФУБС12. Компрессор ФУБС15. Это У-образный, бескрейцкопфный, напрямоточный, бессальниковый, одноступенчатого сжатия, с воздушным охлаждением цилиндров и крышек блока компрессор. Он может работать. При t0 = -35...+10 0С и tk = 60 0С. Компрессор предназначен для работы в составе транспортных систем кондиционирования воздуха. В нем применен трехскоростной электродвигатель, позволяющий автоматически регулировать холодопроизводительность в пределах 50...70 % от номинальной в зависимости от тепловой нагрузки на холодильную машину. Рис. 3. Компрессоры 2ФУУБС18 и 2ФУУВС25: 1 – блок-картер; 2 - крышка картера; 3 - насос масляный; 4 - вентиль всасывающий; 5 - вал коленчатый; 6 - крышка цилиндров; 7 -группа клапанная; 8 - группа шатунно-поршневая; 9 - статор электродвигателя; 10 - ротор электродвигателя; 11 - крышка электродвигателя; 12 – 14 - подшипники качения сферические компрессоры 2ФУУБС18 и 2ФУУБС25
Технические данные компрессоров
|