![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 4. Какие из перечисленных свойств характеризуют человека как индивида, а какие – как личность?
Какие из перечисленных свойств характеризуют человека как индивида, а какие – как личность? Целеустремленность, упрямство, высокая эмоциональная возбудимость, приятный голос, критичность ума, хорошая дикция, средний рост, музыкальность, воспитанность, плохая пространственная координация, внимательность, подвижность, благородство, авторитет, честность, знания, идеалы, гуманность, низкая адаптация к темноте, самосознание, уровень личной культуры. Тема 15. Самосознание Схема распределения часов самостоятельной работы студентов по данной теме в связи с ее видами и содержанием.
Цель: закрепить представления о структуре личности, овладеть понятием «самосознание» и его структурными компонентами. Ключевые понятия: структура личности, самосознание, «я-концепция», самооценка, уровень притязаний. План: 1. Самосознание: понятие и его функции. 2. Структура самосознания, характеристика его компонентов. 3. Образ «Я», «Я-концепция» и их формирование. 4. Самооценка и уровень притязаний. & Список литературы: Основной ‑ рекомендуемые учебники: 1. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2010. – С. 88-95. 2. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии: учебн. пособие для студентов вузов. - СПб.: Питер, 2010. - 320 с. 3. Психология: учеб. для гуманитарных вузов / под ред. В.Н. Дружинина. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2009. – С. 86-96. 4. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология: учеб. для студентов вузов. – 8-е изд. - М.: Академия, 2008. – С. 359-370. и другие учебники по общей психологии. Дополнительный: 1. Кон И.С. Открытие «Я». - М.: Политиздат, 1978. - С. 28-74, 256-270. 2. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - С. 84-106. 3. Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - С. 67-118, 336-400. 4. Рубинштейн С.Л. Самосознание личности и ее жизненный путь // Психология личности: тексты / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер. – М.: МГУ, 1982. - С. 127-132. 4 Темы докладов и рефератов (с указанием библиографического списка): Я-концепция как результат самосознания. 1. Бернс Р. Развитие «Я»-концепции и воспитание. - М.: Прогресс, 1986. - С. 67-118, 336-400. 2. Психология самосознания: хрестоматия. - Самара: Бахрах-М, 2007. – 672 с.
|