![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Индивидуальные различия в способностях людей.
1. Способности и склонности: комплексные исследования / под ред. Э.А. Голубевой. - М.: Педагогика, 1989. – 25-190 с. 2. Теплов Б.М. Избранные труды. - В 2-х т. - Т.1. – М.: Педагогика, 1985. – С.14-42, 223-306. Способности в структуре индивидуальности человека. 1. Голубева Э.А. Способности. Личность. Индивидуальность. - Дубна: «Феникс+», 2005. – С. 20-412. 2. Мерлин B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.: Педагогика, 1986. - С. 86-110, 153-181, 196-208. 3. Мерлин B.C. Структура личности: характер, способности, самосознание. - Пермь: ПГПУ, 1990. - С. 27-58. 4. Русалов В.М. Психофизиологические основы взаимодействия темперамента и общих способностей человека // Проблемы психологии личности. - М.: Наука, 1982. - С. 198-305. Способности и возраст. 1. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. - 1988. - №4. - С. 98-107. 2. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогика, 1971. - Гл.1. – С. 9-85; Гл. 3. – С. 221-251. 3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. - М.: Педагогика, 1989. – Т.2. - Гл.15. – С. 535-548. Одаренные дети. 1. Лейтес Н.С. Одаренные дети // Психология индивидуальных различий / под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и В.Я. Романова. - М.: ЧеРо, 2000. - С. 304-313. 2. Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности // Вопросы психологии. - 1988. - № 4. - С. 98-107. 3. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. - М.: Педагогка, 1971. - Гл.1. – С. 9-86, 221-251. 4. Матюшкин A.M., Сиск Д. Одаренные и талантливые дети // Вопросы психологии. - 1988. - № 4. – С. 34-40. Специальные способности и условия их развития. 1. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей // Избранные труды: В 2 т.т. – Т. 1. - М.: Педагогика, 1985. – С. 14-42. 2. Крутецкий В.А. Психология математических способностей школьников. - М.: Просвещение, 1968. – С. 10-25 3. Корсунский Е.А. Развитие литературных способностей школьников. - Л.: ЛГПИ им. А.И. Герцена, 1985. – С. 10-25. Перечень контрольных вопросов для самооценки студента
´ Задания для самостоятельной работы. Задача № 1. Разведите характеристики темперамента, характера и способностей. 1. Индивидуально-психологические особенности, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условиями её успешного выполнения. 2. Совокупность свойств личности, закрепленных в привычных формах поведения. 3. Индивидуальные особенности человека, определяющие динамику его деятельности и поведения. 4. Психические свойства, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но способствующие успешному их приобретению. 5. Индивидуальное сочетание устойчивых и существенных особенностей человека, выражающих его отношение к окружающему мира. Задача № 2. Выберите характеристики, позволяющие судить о наличии у человека способностей к какой-либо деятельности. · Быстрота овладения деятельностью. · Желание овладеть данной деятельностью. · Качество достижений. · Интерес к деятельности. · Творческое начало деятельности. · Легкость овладения деятельностью. · Динамика овладения знаниями и умениями.
|