![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача № 4.
Определите виды способностей. 1. Способности, определяющие успех человека в разнообразных видах деятельности. 2. Способности, связанные с созданием предметов материальной и духовной культуры, производством новых идей, изобретений. 3. Способности, определяющие успешность обучения и воспитания, усвоение человеком знаний, умений и навыков. 4. Способности, непосредственно связанные с врожденными задатками, но не тождественные с ними, а формирующиеся на их основе при наличии элементарного жизненного опыта. Задача № 5. Ниже приводится перечень различных психологических свойств и высказывания о профессиях летчика-испытателя и учителя. Укажите, какие свойства характеризуют способности, необходимые для каждой из этих профессий. 2. Какие свойства являются стержневыми? Свойства психики: яркость воображения и речи, наблюдательность, наглядно-действенное мышление, двигательная память, скорость движений, выдержка, умение владеть собой, не теряться в напряженной обстановке, умение быстро принимать решение, прочность запоминания, техническая наблюдательность, отзывчивость, организаторские способности, эмоциональность. О профессии летчика-испытателя. Постоянный риск во время работы. Работа с приборами. Необходима тончайшая наблюдательность за условиями работы приборов. Обязан всё запомнить, заметить, чтобы потом рассказать со множеством деталей конструкторам на земле. Требуется мобилизация воли, знаний, нервов в один комок. Требуется готовность к самому худшему - аварийному варианту. Надо уметь терпеливо ждать, когда сработают приборы. Нельзя вмешиваться. Только наблюдаешь и оцениваешь. Порой случается непредвиденное. И сразу мысль: «Что? Как бороться?» И даются только мгновения, чтобы принять решение, чтобы парировать неожиданность. Это напряженная огромная по времени работа исчисляется секундами. О профессии учителя. Самых «неисправимых», «трудновоспитуемых» учеников направляли в класс учителя П.Я. Ему быстро удавалось их обезоружить. С проницательностью следователя он разбирался в побудительных причинах этих поступков, в помыслах и стремлениях каждого. Как ярко, красочно, захватывающе он рассказывал о подвигах героев, с какой неумолимой логикой он подводил к вскрытию движущих сил развития событий! По выражению глаз, лицам он определял, как учащиеся реагируют на события, как они их понимают. П.Я. всегда поощрял самостоятельные поступки учеников и искренне радовался их успехам.
|