· ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета (в групповых формах работы и других видах сотрудничества);
· составлять предложение на заданную тему, правильно оформлять его на письме и в устной речи;
· понимать важность слова для точного называния предметов и явлений, формировать представление о неисчерпаемости лексического богатства русского языка;
· писать изложение текста из 40÷ 55 слов по составленному плану.
· поддерживать диалог с собеседником при помощи репликам и вопросамов, проявлять к собеседнику внимание, терпение, уважение к чужому мнению;
· понимать и уметь объяснить значение жестов, мимики и рисунка для передачи информации;
· составлять тексты разных типов и стилей, в том числе деловой текст (записка, письмо, объявление, поздравление);
· иметь наглядно-образное представление о структуре языка (единицах, из которых он состоит).
· объявление, поздравительное письмо).
План составлен согласно программе по русскому языку для 3 класса (для четырёхлетней начальной школы). Русский язык. Учебник 3 класс, в 2-х частях, авторов, Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. 2013г. («Перспектива», Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1÷ 4 классы. Москва: «Просвещение», 2011 год. Авторы: Л.Г. Петерсон, О.А. Железникова, Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина, М.В. Бойкина, А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая, Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова). (ФГОС) Программа имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации».
№
п/п
| Изучаемый раздел,
тема учебного материала
| Кол-во
часов
| Календарные сроки
| Фактические сроки
| Планируемые результаты:
|
личностные
| метапредметные
| предметные
|
| Мир общения. Повторяем, узнаём новое (12 часов).
|
|
|
|
|
| Речевое общение. Диалог.
|
| 03.09.13
|
| •Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание помочь Ване корректно вести диалог;
- творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения.
| Познавательные умения:
- различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать своё мнение;
- вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета;
- определять тему беседы и обосновывать своё мнение;
- определять структуру письма и обосновывать своё мнение;
- отбирать необходимую информацию из содержания литературных произведений и обосновывать своё мнение;
- определять речевые ошибки в тексте и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при составлении и оформлении диалога с разными социальными службами.
Регулятивные умения:
- планировать своё действие в соответствии с целью;
- выполнять учебное задание в соответствии с планом;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилами;
- учитывать характер ошибок, вносить коррективы;
- ориентироваться в разных способах выполнения задания.
Коммуникативные умения:
- слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога;
- учитывать мнение партнёра при работе в паре;
- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;
- адекватно использовать речь для представления результата.
| •Формулировать правила позитивного диалога.
•Строить диалог, используя вежливые слова.
• Составлять и писать диалог с разными социальными службами, используя правила ведения диалога.
•Составлять текст на заданную тему, используя содержание литературных произведений.
•Писать новые словарные слова.
|
| Слова с непроверяемыми написаниями и проверяемыми орфограммами.
|
| 04.09
|
|
| Собеседники. Диалог
|
| 05.09
|
|
| Собеседники. Диалог.
|
| 06.09
|
|
| Культура устной и письменной речи.
|
| 10.09
|
|
| Входной контрольный диктант.
|
| 11.09
|
|
| Работа над ошибками.
|
| 12.09
|
| • Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- эмоционально-ценностное отношение к проблеме Вани;
- творческое отношение к процессу создания и оформления заметки для газеты;
- понимание собственных достижений при освоении учебной темы.
| Познавательные умения:
- определять тему, главную мысль текста и обосновывать своё мнение;
- определять тип текста и обосновывать своё мнение;
- объяснять значение выражений «основные части текста», «план текста», «художественный текст», «научный текст» и использовать их в активном словаре;
- различать художественный и научный тексты и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при создании и оформлении текста заметки для газеты.
Регулятивные умения:
- планировать своё действие в соответствии с целью;
- соотносить учебное действие с известным алгоритмом;
- выполнять взаимопроверку и самопроверку при выполнении учеб#ного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельно#сти;
- оценивать результат собственной деятельности.
Коммуникативные умения:
- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диало#га, используя термины;
- использовать речь для коррекции своих действий при работе в паре и в группе;
- конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;
- адекватно использовать речь для представления результата.
| • Восстанавливать порядок частей текста в соответствии с планом.
• Дописывать недостающую часть текста.
• Составлять и записывать художественный (научный) текст, используя словосочетания и предложения.
• Определять тему текста, главную мысль текста и озаглавливать его.
• Составлять и писать текст заметки в газету по заданной теме.
|
| Общее представление о тексте и его особенностях.
|
| 13.09
|
|
| Виды текстов. Художественный и научный тексты.
|
| 17.09
|
|
| Определение типов текстов. Составление текстов разного типа.
|
| 18.09
|
|
| Контрольный диктант по теме «Текст».
|
| 19.09
|
|
| Работа над ошибками.
|
| 20.09
|
|
| Язык – главный помощник в общении
|
|
|
|
|
|
| Язык – главный помощник в общении.
|
| 24.09
|
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- интерес к народным высказываниям, которые содержат пословицы;
- осознанное желание создавать карту удивительного города Звукобуквограда.
| Познавательные умения:
- анализировать звуки по группам: гласные и согласные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие;
- соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение;
- определять две функции гласных букв и, е, ё, ю, я в словах;
- определять основание для написания слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при создании карты удивительного города Звукобуквограда.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- проверять правильность выполненного задания при работе в паре;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом.
Коммуникативные умения:
- комментировать собственные действия при выполнении задания;
- строить понятные для партнёра высказывания в рамках учебного диалога;
- адекватно взаимодействовать в рамках учебного диалога.
| • Выполнять звукобуквенный анализ слова.
• Писать:
- слова с мягким знаком в середине и в конце слова;
- слова с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, щн, используя правило;
- предложения со словами, в которых написание расходится с произношением;
- слова с буквой э и буквой й, выполняя деление слова для переноса.
• Составлять и записывать ответы на вопросы, используя содержание текста.
• Оформлять при письме название улицы для карты города Звукобуквограда, используя приобретённые знания.
|
| Звуки и буквы. Слог.
|
| 25.09
|
|
| Звуки и буквы. Ударение.
|
| 26.09
|
|
| Девять правил орфографии.
|
| 27.09
|
|
| Прописная буква в именах собственных.
|
| 01.10
|
|
| Буква в безударных гласных.
|
| 02.10
|
|
| Непроверяемые гласные в корне слова.
|
| 03.10
|
|
| Проверяемые гласные в корне слова.
|
| 04.10
|
|
| Проверяемые парные согласные в корне слова
|
| 08.10
|
|
| Непроверяемые парные согласные в корне слова.
|
| 09.10
|
|
23,
| Непроизносимые согласные.
|
| 10.10
|
|
| Непроизносимые согласные
|
| 11.10
|
|
| Разделительный Ъ и Ь знаки
|
| 15.10
|
|
| Развитие речи. Обучающее изложение.
|
| 16.10
|
|
| Удвоенные согласные.
|
| 17.10
|
|
| Правописание буквосочетаний
жи-ши, ча- ща, чу- щу, чк, чн
|
| 18.10
|
|
| Правописание буквосочетаний
жи-ши, ча- ща, чу- щу, чк, чн
|
| 22.10
|
|
| Перенос слова.
|
| 23.10
|
|
| Контрольный диктант по теме «Девять правил орфографии».
|
| 24.10
|
|
| Работа над ошибками.
|
| 25.10
|
|
| Что рассказало слово.
|
| 29.10
|
|
| |
|
| Что рассказало слово.
|
| 30.10
|
| • Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание помочь Ване написать SМS сообщение, понятное Ане;
- творческое отношение к процессу составления SМS сообщения.
• Оценивать результат собственной деятельности.
• Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
| Познавательные умения:
- определять условия развития русского языка и обосновывать своё мнение;
- определять лексическое значение слова на основе этимологии и обосновывать своё мнение;
- раскрывать смысл понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и «многозначность слова» и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при составлении SМS сообщения.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- ориентироваться в разных способах выполнения задания;
- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;
- адекватно воспринимать оценку своих действий.
Коммуникативные умения:
- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;
- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;
- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;
- адекватно использовать речь для представления результата.
| • Определять значение слова, используя «Словарь иностранных слов», словарь В. И. Даля.
• Использовать антонимы и синонимы для замены слов в тексте.
• Располагать синонимы по степени возрастания признака.
• Писать фразеологические обороты с антонимами.
• Составлять и писать понятное адресату SМS сообщение о назначении места встречи.
|
| Синонимы.
|
| 31.10
|
|
| Синонимы.
|
| 01.11
|
|
| Антонимы.
|
| 12.11
|
|
| Омонимы.
|
| 13.11
|
|
| Многозначные слова.
|
| 14.11
|
|
| Слово и его значение.
|
| 15.11
|
|
| Проверочная работа по теме «Слово и его значение».
|
| 19.11
|
|
| Работа над ошибками.
|
| 20.11
|
|
| Словосочетание.
|
| 21.11
|
| • Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание помочь Ване;
- творческое отношение к процессу составления и оформления текста объявления;
- понимание успешности при освоении темы.
| Познавательные умения:
- раскрывать значение понятий «словосочетание», «объявление» и использовать их в активном словаре;
- раскрывать значение выражений «второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение;
- определять тип предложения по интонации и по цели высказывания и обосновывать своё мнение;
- определять знаки препинания в предложении с однородными членами с союзом и без него и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при составлении и оформлении текста объявления.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- соотносить учебное действие с известным правилом;
- выполнять самопроверку, взаимопроверку и корректировку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
- формулировать понятное для партнёра высказывание в рамках учебного диалога, используя термины;
- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению;
- адекватно использовать речь для представления результата.
| • Формулировать в словосочетании вопрос от основного слова к зависимому.
• Выделять графически основу предложения.
• Дополнять предложение второстепенными членами.
• Писать предложения с однородными членами, оформляя соответствующими знаками препинания.
• Писать текст объявления, используя второстепенные и однородные члены предложения; оформлять текст в соответствии с требованиями.
|
| Предложение.
|
| 22.11
|
|
| Главные и второстепенные члены предложения.
|
| 26.11
|
|
| Распространённые и нераспространённые предложения.
|
| 27.11
|
|
| Предложения с однородными членами
|
| 28.11
|
|
| Предложения с однородными членами.
|
| 29.11
|
|
| Контрольный диктант по теме «Язык – главный помощник в общении».
|
| 03.12
|
|
| Работа над ошибками.
|
| 04.12
|
|
| Состав слова.
|
|
|
|
|
|
|
| Состав слова. Корень.
|
| 05.12
|
| • Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание помочь Ане и Ване соотнести слово и схему.
• Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием.
• Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.
| Познавательные умения:
- определять основу слова, нулевое окончание в слове и обосновывать своё мнение;
- раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение;
- определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё мнение;
- раскрывать значение понятия «сложные слова» и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание, используя правило;
- выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;
- ориентироваться в разных способах выполнения задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
- действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров;
- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;
- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;
- учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности;
- адекватно использовать речь для представления результата.
| • Подбирать однокоренные проверочные слова к орфограммам в корне слова.
• Образовывать новые слова, используя разные способы словообразования.
• Устанавливать соответствие между словом и его схемой.
• Писать орфограммы в новых словарных словах.
• Писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки.
|
| Корень.
|
| 06.12
|
|
| Корневые орфограммы.
|
| 10.12
|
|
| Развитие речи. Письменные ответы на вопросы по содержанию текста.
|
| 11.12
|
|
| Приставка. Отличие приставки от предлога.
|
| 12.12.
|
|
| Разделительный твёрдый знак (ъ) в словах с приставками.
|
| 13.12
|
|
| Суффикс как значимая часть слова, его роль в словообразовании.
|
| 17.12
|
|
| Суффикс.
|
| 18.12
|
|
| Окончание и основа.
|
| 19.12
|
|
| Окончание.
|
| 20.12
|
|
| Как образуются сложные слова.
|
| 24.12
|
|
| Наблюдение за образованием новых слов.
|
| 25.12
|
|
| Контрольный диктант по теме «Состав слова»
|
| 26.12
|
|
| Работа над ошибками.
|
| 27.12
|
|
| Части речи.
|
|
|
|
|
|
|
| Части речи.
|
| 14.01
|
| • Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- творческое отношение к составлению и оформлению ответа на письмо от имени Вани;
- понимание успешности при освоении учебной темы.
| Познавательные умения:
- раскрывать значение выражений «значимые части речи», «служебные части речи» и использовать их в активном словаре;
- раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре;
- различать значимые и служебные части речи и обосновывать своё мнение;
- различать род имён существительных и обосновывать своё мнение;
- определять значение «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при составлении и оформлении ответа на письмо от имени Вани.
Регулятивные умения:
- планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- соотносить учебное действие с известным правилом;
- выполнять учебное задание, используя алгоритм;
- выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку учебно_го задания;
- оценивать результат собственной деятельности.
Коммуникативные умения:
- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
- учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению;
- адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;
- адекватно использовать речь для представления результата.
| • Дополнять предложение (текст) значимыми (служебными) частями речи.
• Определять род имён существительных и писать слова по группам.
• Подбирать (и писать) к именам существительным мужского рода антонимы и синонимы женского и среднего рода.
• Писать «Ь» – показатель женского рода в именах существительных с шипящим звуком на конце.
• Составлять и оформлять от имени Вани ответ на письмо, используя изученные правила.
|
| Имя существительное.
|
| 15.01
|
|
| Собственные и нарицательные имена существительные.
|
| 16.01
|
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
|
| 17.01
|
|
| Развитие речи. Сочинение - описание с использованием приёма олицетворения.
|
| 21.01
|
|
| Число имён существительных.
|
| 22.01
|
|
| Имена существительные, употребляемые только в единственном числе.
|
| 23.01
|
|
| Имена существительные, употребляемые только во множественном числе.
|
| 24.01
|
|
| Род имён существительных.
|
| 28.01
|
|
| Род имён существительных
|
| 29.01
|
|
| Развитие речи. Обучающее изложение.
|
| 30.01
|
|
| Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.
|
| 31.01
|
|
| Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.
|
| 04.02
|
|
| Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода.
|
| 05.02
|
|
| Проверочная работа по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имён существительных женского рода».
|
| 06.02
|
|
| Работа над ошибками.
|
| 07.02
|
|
| Изменение имён существительных по падежам.
|
| 11.02
|
|
| |
|
, 82
| Изменение имён существительных по падежам.
Алгоритм определения падежа.
|
| 12.02
|
| • Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание помочь друзьям Ани и Вани;
- творческое отношение к составлению и оформлению надписи на подарке;
- понимание своей успешности при изучении темы.
| Познавательные умения:
- раскрывать значение понятий «склонение», «падеж», «начальная форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «да тельный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж», «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре;
- определять падежный вопрос для существительного (одушевлённого, неодушевлённого) и обосновывать своё мнение;
- различать вопросы именительного и винительного, родительного и винительного падежей и обосновывать своё мнение;
- определять роль существительного (местоимения) в предложении и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания и умения для составления и оформления надписи на подарке.
Регулятивные умения:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- выполнять учебное действие, используя алгоритм;
- ориентироваться в разных способах выполнения задания;
- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;
- учитывать мнение партнёра при принятии общего решения в рамках учебного диалога;
- конструктивно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;
- адекватно использовать речь для представления результата.
| • Определять в предложении (тексте) падеж существительного.
• Склонять существительное.
• Разбирать существительное как часть речи.
• Определять и указывать в тексте местоимения.
• Редактировать и писать текст, заменяя существительное подходящим местоимением.
• Составлять и оформлять надпись на подарке.
|
| Именительный падеж имён существительных.
|
| 13.02
|
|
| Родительный падеж имён существительных.
|
| 14.02
|
|
| Родительный падеж имён существительных.
|
| 18.02
|
|
| Дательный падеж имён существительных.
|
| 19.02
|
|
| Винительный падеж имён существительных
|
| 20.02
|
|
| Винительный падеж имён существительных.
|
| 21.02
|
|
| Творительный падеж имён существительных.
|
| 25.02
|
|
| Предложный падеж имён существительных.
|
| 26.02
|
|
|
|
| 27.02
|
|
| Изменение имён существительных по падежам (склонение).
|
| 28.02
|
|
| Закрепление знаний об имени существительном.
|
| 04.03
|
|
| Закрепление знаний об имени существительном.
|
| 05.03
|
|
| Закрепление знаний по теме «Имя существительное».
|
| 06.03
|
|
| Контрольный диктант по теме «Имя существительное».
|
| 07.03
|
|
| Работа над ошибками.
|
| 11.03
|
|
| Местоимение.
|
| 12.03
|
|
| Местоимение.
|
| 13.03
|
|
| Местоимение.
|
| 14.03
|
|
| Глагол.
|
| 18.03
|
| • Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание помочь Ване понять смысл сказки;
- творческое отношение к написанию окончания сказки;
- осознание успешности при изучении темы.
| Познавательные умения:
- раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре;
- определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;
- определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение;
- определять случаи написания глагола с частицей не и обосновывать своё мнение;
- использовать приобретённые знания при написании окончания сказки.
Регулятивные умения:
- планировать свои действия в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;
- ориентироваться в разных способах выполнения задания;
- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.
Коммуникативные умения:
- в рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;
- слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога;
- согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;
- адекватно использовать речь для представления результата.
| • Определять:
- морфологические признаки глагола;
- глагол неопределённой формы;
- член предложения, выраженный глаголом.
• Писать:
- глаголы неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени;
- глаголы с частицей не.
• Составлять и писать окончание сказки.
|
| Изменение глаголов по временам.
|
| 19.03
|
|
| Изменение глаголов по временам.
|
| 20.03
|
|
| Глаголы настоящего времени.
|
| 21.03
|
|
| Глаголы прошедшего времени.
|
| 01.04
|
|
| Глаголы прошедшего времени.
|
| 02.04
|
|
| Глаголы будущего времени.
|
| 03.04.
|
|
| Глаголы будущего времени.
|
| 04.04
|
|
| Неопределённая форма глагола.
|
| 09.04
|
|
| Неопределённая форма глагола.
|
| 10.04
|
|
| Неопределённая форма глагола.
|
| 11.04
|
|
| Закрепление. Изменение глаголов по временам. Неопределённая форма глаголов.
|
| 12.04
|
|
| Изменение глаголов по числам.
|
| 16.04
|
|
| Изменение глаголов по числам.
|
| 17.04
|
|
| Развитие речи. Обучающее изложение по теме «Глагол».
|
| 18.04.
|
|
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
|
| 19.04
|
|
| Изменение глаголов прошедшего времени по родам.
|
| 23.04
|
|
| НЕ с глаголами.
|
| 24.04
|
|
| НЕ с глаголами.
Разбор глагола как часть речи.
|
| 25.04
|
|
| Закрепление – глагол.
Разбор глагола как часть речи.
|
| 26.04
|
|
| Контрольный диктант по теме «Глагол».
|
| 30.04
|
|
| Работа над ошибками.
|
| 01.05
|
|
| Имя прилагательное.
|
| 02.05
|
|
| |
|
| Имя прилагательное.
|
| 03.05
|
| Проявлять:
- интерес к изучению темы;
- желание помочь Ване;
- творческое отношение к составлению и написанию поздравительного выступления;
- осознание успешности при изучении темы.
| Познавательные умения:
- определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;
- определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;
- различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение;
- использовать приобретенные знания при составлении текста поздравительного выступления.
Регулятивные умения:
- планировать свои действия в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;
- ориентироваться в разных способах выполнения задания;
-выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;
- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности, и оценивать его.
Коммуникативные умения:
- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;
- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе;
- согласовывать свое мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;
- адекватно использовать речь для представления результата.
| • рассказывать:
- алгоритм разбора прилагательного как части речи;
- правило написания окончания прилагательного;
- алгоритм определения непостоянных признаков имени прилагательного;
• склонять прилагательное с существительным;
• определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание;
• писать:
- прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;
- текст поздравительного выступления, используя имена прилагательные.
|
| Изменение имён прилагательных по числам.
|
| 06.05
|
|
| Изменение имён прилагательных по числам.
|
| 07.05
|
|
| Изменение имён прилагательных по родам.
|
| 08.05
|
|
| Изменение имён прилагательных по родам.
|
| 13.05
|
|
| Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
|
| 14.05
|
|
| Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
|
| 15.05
|
|
| Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
|
| 16.05
|
|
| Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам.
|
| 20.05
|
|
| Разбор имени прилагательного как часть речи.
|
| 21.05
|
|
| Закрепление знаний об имени прилагательном.
Разбор имени прилагательного как часть речи.
|
| 22.05
|
|
| Промежуточная аттестация.
|
| 23.05
|
|
| Работа над ошибками.
|
| 27.05
|
|
| Повторение
|
|
|
|
|
|
|
| Повторение по теме «Имя существительное».
|
| 28.05
|
|
|
|
|
| Повторение по теме «Глагол».
|
| 29.05
|
|
|
|
|
| Повторение по теме «Имя прилагательное».
|
| 30.05
|
|
|
|
|
| Обобщающий урок- игра «По океану речи»
|
| 31.05
|
|
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|