Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Ошибки: · нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах; · неправильное написание слов, не регулируемых правилами, круг которых очерчен программой каждого класса (слова с непроверяемым написанием); · отсутствие изученных знаков препинания в тексте (в конце предложения и заглавной буквы в начале предложения); · наличие ошибок на изученные правила по орфографии; · существенные отступления от авторского текста при написании изложения, искажающие смысл произведения; · отсутствие главной части изложения, пропуск важных событий, отраженных в авторском тексте; · употребление слов в не свойственном им значении (в изложении). Недочеты: · отсутствие знаков препинания в конце предложений, если следующее предложение написано с большой буквы; · отсутствие красной строки; · неправильное написание одного слова (при наличии в работе нескольких таких слов) на одно и то же правило; · незначительные нарушения логики событий авторского текста при написании изложения. Критерий оценки письменных работ: диктантов, словарных диктантов, грамматических заданий, изложений и сочинений, тестов составлены на основе: «Проверка и оценка знаний, умений и навыков по грамматике, правописанию, развитию речи» (Планируемые результаты обучения по математике, русскому языку, чтению и их оценка в начальной школе: Инструктивно-методический сборник / Под общей редакцией Н.Е. Костылевой / Набережные Челны: ЦРО, 2004). Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений, работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (соблюдение правильного начертания букв, наклона, их одинаковой высоты, ширины и др.). В 3 классе допускается выставление отличной отметки при одном исправлении графического характера. Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм. Оценка «3» ставится за диктант, в котором допущено 3÷ 5 ошибок, работа выполнена небрежно, имеются существенные отклонения от норм каллиграфии. Оценка «2» ставится за диктант, в котором допущено более 5 ошибок; работа написана неряшливо. За ошибку в диктанте не считаются: а) два исправления; б) две пунктуационные ошибки; в) повторение ошибок в одном и том же слове; г) две негрубые ошибки. Негрубыми ошибками в диктанте считаются: а) повторение одной и той же буквы в слове; б) при переносе слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена; в) дважды написано одно и то же слово в предложении; г) недописанное слово. При оценке списывания текста в 3 классе применяются следующие нормы оценки:
Нормы оценки выполнения грамматического задания: Оценка «5» ставится, если все задания выполнены безошибочно, ученик обнаруживает осознанное усвоение понятий, определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы. Оценка «4» ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил и определений, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает усвоение определений части изученного материала, в работе выполнил не менее половины заданий. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий. Объём словарных диктантов в 3 классе 10÷ 12 слов.Оценки за словарные диктанты выставляются в соответствии со следующими нормами: Оценка «5» ставится за безошибочное выполнение работы. Оценка «4» ставится, если допущена 1 ошибка, 1 исправление. Оценка «3» ставится, если допущены 2 ошибки, 1 исправление. Оценка «2» ставится, если допущены 3÷ 5 ошибок и более. При проверке изложений и сочинений выводится одна общая оценка, охватывающая все стороны данной работы. Оценка «5» ставится за правильное и последовательное воспроизведение авторского текста (изложение), за логически последовательное раскрытие темы (сочинение), если в них отсутствуют недочёты в употреблении слов, в построении предложений и словосочетаний, а также нет орфографических ошибок (допускается 1÷ 2 исправления). Оценка «4» ставится, если в работе правильно, достаточно полно передаётся авторский текст (изложение), раскрывается тема (сочинение), но незначительно нарушается последовательность изложения мыслей, имеются 1÷ 2 фактические и речевые неточности, а также 1÷ 2 ошибки в правописании, 1÷ 2 исправления. Оценка «3» ставится, если в работе имеются некоторые отступления от авторского текста (изложение), некоторые отклонения от темы (сочинение), допущены отдельные нарушения в последовательности изложения мыслей, в построении 2÷ 3 предложений, беден словарь, допущены 3÷ 6 ошибок и 1÷ 2 исправления. Оценка «2» ставится, если в работе имеются значительные отступления от авторского текста (изложение), от темы (сочинение): пропуск важных эпизодов, главной части, основной мысли и др., нарушена последовательность изложения мыслей, отсутствует связь между частями, отдельными предложениями, крайне однообразен словарь, допущено более 6 ошибок, 3÷ 5 исправлений. В 3 классе изложения и сочинения носят обучающий характер, неудовлетворительные оценки не ставятся. В конце года проводится одно контрольное изложение. Оценка при тестировании (ЕСЛИ ПРОВОДИТСЯ) осуществляется следующим образом: · каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл; · каждое невыполненное задание или выполненное с ошибкой оценивается в 0 баллов. Работа засчитывается как выполненная если учащийся правильно выполнил 2/3 предложенных заданий. Критерии оценок:
|