А7:
| Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
|
1) Регионы, где расположены свободные экономические зоны, не будут нести ответственности по их хозяйственным обязательствам.
| 3) В лексиконе экономистов, характеризующих формы хозяйствования, всё чаше фигурирует термин «свободная экономическая зона».
|
2) В перспективе территориальный и функциональный подходы в развитии экономики будут развиваться равномерно, дополняя друг друга.
| 4) Естественно, свободные экономические зоны удовлетворяют свои потребности в рабочей силе, как правило, за счёт местного населения.
|
А8:
| Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
|
Напротив,
| 3) В зависимости от этого
|
2) Например,
| 4) Таким образом,
|
А9:
| Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одной из частей пятого (5) предложения текста?
|
1) располагают
| 3) зону располагают
|
2) создаются
| 4) создаются отрасли
|
А10:
| Укажите верную характеристику четвёртого (4) предложения текста.
|
1) сложное бессоюзное
| 3) простое с однородными членами
|
2) сложносочинённое
| 4) сложноподчинённое
|
А11:
| Укажите верную морфологическую характеристику слова СОЗДАЮЩЕЙ в предложении 2.
|
1) прилагательное
| 3) страдательное причастие
|
2) действительное причастие
| 4) деепричастие
|
А12:
| Укажите значение слова КОНЦЕНТРИРОВАТЬ в предложении 6.
|
1) противостоять чему-либо
| 3) обогащать что-либо, кого-либо
|
2) скапливать в каком-то месте
| 4) осуществлять надзор
|
А13:
| Укажите слово, в составе которого есть только один суффикс.
|
1) скакалка
| 3) зажигалка
|
2) закалка
| 4) вешалка
|
А14:
| В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?
Жизнь художника Айвазовского, великого труже(1)ика, была поглоще(2)а творчеством, насыще(3)ым импровизацией и фантазией.
|
1) 1, 2
| 3) 3
|
2) 2
| 4) 2, 3
|
А15:
| В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
|
1) задр..жать, пор..зительный, прил..гательное
| 3) препод..вать, нап..дение, осл..бев
|
2) оз..рять, об..няние, поз..лоченный
| 4) в..ртуоз, бл..стеть, одр..хлевший
|
А16:
| В каком ряду во всех трёх словах пропущена одна и та же буква?
|
1) д..военный, об..млеть, з..говорить
| 3) воз..меть, за..меть, с..мпровизировать
|
2) пр..мудрость, беспр..станно, пр..увеличить
| 4) в..глянуть,..жечь, ра..меренный
|
А17:
| В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
|
1) завис..шь, обид..вшийся
| 3) бор..шься, вытащ..нный
|
2) вспомн..шь, колебл..мый
| 4) верт..шься, поставл..нный
|
А18:
| В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
A. марл..вый Б. чист..нький B. удва..вать Г. выздоравл..вать
|
1) А, Б
| 3) В, Г
|
2) Б, В
| 4) А, В, Г
|
А19:
| В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
|
1) Мы так и остались в (не)доумении, когда странный гость внезапно удалился.
| 3) Нам (не)откуда было позвонить в город.
|
2) Эта повесть ещё (не)написана автором, но сюжет её уже многим известен.
| 4) (Не)приятно гулять на улице в такую сырую погоду.
|
А20:
| В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
|
1) И КАК(БЫ) вы ни торопились поскорей дойти до воды, всё равно на спуске с холма вы несколько раз остановитесь, ЧТО(БЫ) взглянуть на дали по ту сторону реки.
| 3) А если (ОТ)ТОГО, что делать начинаю, не мне лишь одному я пользы ожидаю, то, признаюсь, ЗА(ТО) охотнее берусь.
|
2) (В)ТЕЧЕНИЕ двух часов альпинисты карабкались по склону горы, то продвигаясь (В)ПЕРЁД, то вновь сползая книзу.
| 4) (В)СЛЕДСТВИЕ прошедших ливней река вышла из берегов, и всё пространство (ВО)КРУГ было покрыто водой.
|
А21:
| Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Мне приходилось ждать поезда () и от нечего делать я наблюдал железнодорожную публику.
|
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
| 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
|
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
| 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
|
А22:
| В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В опере «Война и мир» (1) написанной Сергеем Прокофьевым по роману Льва Толстого (2) есть сцены (3) оставляющие поистине незабываемое (4) впечатление: первый бал Наташи Ростовой, ночь в Отрадном.
|
1) 1, 2, 3, 4
| 3) 3, 4
|
2) 1, 2, 3
| 4) 2, 4
|
А23:
| В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые?
Стихи пишут затем, чтобы сказать (1) конечно (2) больше, чем можно выразить в прозе. Ту же мысль (3) как известно (4) выразил и Л. Толстой: «В стихах моя мысль потребовала бы большей законченности».
|
1) 1, 2
| 3) 3, 4
|
2) 1, 3
| 4) 1, 2, 3, 4
|
А24:
| Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
|
1) Своеобразный сплав мыслей и чувств отличает как лирику так и прозу этого автора.
| 3) Лучшей проверкой достоинств того или иного литературного произведения является его исполнение перед читательской аудиторией.
|
2) Среди сложных и трагических судеб ровной и беспечальной казалась судьба А.Н. Островского.
| 4) На русском языке публикуется почти половина всей издаваемой в мире научной литературы и технической документации.
|
А25:
| Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении?
В портретном творчестве В.А. Серова заметна одна важная закономерность: истинно прекрасное он ищет прежде всего в человеке.
|
1) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.
| 3) Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена первой части.
|
2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части.
| 4) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину совершения того, о чём говорится во второй части.
|
А26:
| В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Некоторые полезные ископаемые (1) запасы (2) которых (3) не восстанавливаются (4) в ближайшее время могут исчезнуть с нашей планеты.
|
1) 1, 4
| 3) 1, 3
|
2) 2
| 4) 3, 4
|
А27:
| В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Собакевич в четверть часа с небольшим доел всего осетра (1) так что (2) когда полицеймейстер вспомнил было о нём (3) то увидел (4) что от произведения природы оставался всего один хвост.
|
1) 1, 2, 3
| 3) 2, 3, 4
|
2) 1, 3, 4
| 4) 1, 4
|
А28:
| В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
|
1) Точность научной речи предполагает отбор языковых средств, которые обладают качеством однозначности и способностью наилучшим образом выражать сущность понятий.
| 3) Термин обозначает научное понятие и входит в систему понятий той науки, к которой он принадлежит.
|
2) Цель реферата - передать основную, существенную, новую информацию, которая содержится в реферируемом документе.
| 4) Научный текст отражает сложные мыслительные процессы автора, которые реализуются в виде суждений и умозаключений.
|
| | | | |