Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
В1. Укажите способ образования слова БЕСПРЕПЯТСТВЕННО (предложение 3).
В2. Из предложений 16 - 18 выпишите все частицы. В3. Из предложения 20 выпишите подчинительное словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ. Ответы к заданиям В4 - В8 запишите цифрами В4. Среди предложений 1 - 6 найдите сложное, обе части которого являются односоставными безличными предложениями. Напишите номер этого сложного предложения. В5. Среди предложений 15 - 32 найдите предложения с обособленным(-ыми) определением(-ями). Напишите номера этих предложений. В6. Среди предложений 1 - 14 найдите сложное предложение, в котором есть однородные придаточные. Напишите номер этого сложного предложения. В7. Среди предложений 15 - 21 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи союза, частицы и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения. В8. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Если вы не знаете, какая цифра из списка должна стоять на месте пропуска, пишите цифру 0. Запишите последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков. «О возможном будущем человечества известный писатель Владимир Солоухин говорит очень эмоционально, взволнованно, используя ____ («ты - единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу»). Рассуждая о том, стоит ли человеку задумываться о судьбе окружающего мира, в предложениях 7 - 12, 21 - 23 автор использует _____. В тексте ощущается тревога автора. Её подчёркивают ____ («зловещее, чёрное» в предложении 15). Призывая человека задуматься над сложившейся ситуацией, писатель опирается на ____ («земля есть, а травы нет»)». Список терминов: Синтаксический параллелизм Метонимия Вопросно-ответная форма изложения Эпитеты Риторическое восклицание 6 - развёрнутая метафора Градация Противопоставление Риторическое обращение Фразеологизм Часть С С1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования). Сформулируйте позицию автора. Объясните, почему вы согласны или не согласны с автором прочитанного текста. Свой ответ а ргументируйте, опираясь на жизненный или читательский опыт (учитываются первые два аргумента). Объём сочинения - не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
|