№
| Критерии оценивания ответа на задание С1
| Баллы
|
I
| Содержание сочинения
|
К 1
| Формулировка проблем исходного текста
|
Экзаменуемый (в той или иной форме) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
|
|
Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста.
|
|
К 2
| Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментариях нет.
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована, но допущено не более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста.
|
|
Сформулированная экзаменуемым проблема не прокомментирована, или допущено более 1 фактической ошибки в комментариях, связанной с пониманием исходного текста, или прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или в качестве комментариев дан простой пересказ текста или его фрагмента, или в качестве комментариев цитируется большой фрагмент исходного текста.
|
|
К 3
| Отражение позиции автора исходного текста
|
Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
|
|
Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или позиция автора исходного текста не сформулирована.
|
|
К 4
| Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
|
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из которых взят из художественной, публицистической или научной литературы).
|
|
Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, опираясь на знания, жизненный опыт), или привёл только 1 аргумент из художеств-й, публицистич-й или научной литературы.
|
|
Экзаменуемый выразил своё мнение по сформулированной им проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), аргументировал его (привёл 1 аргумент), опираясь на знания, жизненный опыт.
|
|
Экзаменуемый сформулировал своё мнение по проблеме, поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы, или мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»), или вообще не отражено в работе.
|
|
II
| Речевое оформление сочинения
|
К 5
| Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: - логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; - в работе нет нарушений абзацного членения текста.
|
|
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка, и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
|
|
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более 1 логической ошибки, и/или имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
|
|
К 6
| Точность и выразительность речи
|
| Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, разнообразием грамматического строя речи.
|
|
№
| Критерии оценивания ответа на задание С1
| Баллы
|
| Работа экзаменуемого характеризуется точностью выражения мысли, но прослеживается однообразие грамматического строя речи, или работа экзаменуемого характеризуется разнообразием грамматического строя речи, но есть нарушения точности выражения мысли.
|
|
Работа экзаменуемого отличается бедностью словаря и однообразием грамматического строя речи.
|
|
III
| Грамотность
|
К 7
| Соблюдение орфографических норм
|
орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
|
|
допущено не более 2-х ошибок
|
|
допущены 3–4 ошибки
|
|
допущено более 4-х ошибок
|
|
К 8
| Соблюдение пунктуационных норм
|
пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)
|
|
допущены 1–3 ошибки
|
|
допущено 4–5 ошибок
|
|
допущено более 5-ти ошибок
|
|
К 9
| Соблюдение языковых норм
|
грамматических ошибок нет
|
|
допущены 1 – 2 ошибки
|
|
допущено более 2 ошибок
|
|
К 10
| Соблюдение речевых норм
|
допущено не более 1 речевой ошибки
|
|
допущены 2 – 3 ошибки
|
|
допущено более 3 ошибок
|
|
К 11
| Соблюдение этических норм
|
этические ошибки в работе отсутствуют
|
|
допущены этические ошибки (1 и более)
|
|
К 12
| Соблюдение фактологической точности в фоновом материале
|
фактические ошибки в фоновом материале отсутствуют
|
|
допущены фактические ошибки (1 и более) в фоновом материале
|
|
Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1 – К12)
|
|