Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Полтавский университет экономики и торговлиСтр 1 из 35Следующая ⇒
Полтавский университет экономики и торговли Кафедра статистики
Статистика
Учебно-методическое пособие для самостоятельного изучения дисциплины по кредитно-модульной системе организации учебного процесса для студентов направления подготовки «Экономика и предпринимательство»
Полтава 2011 Авторы: Строчихин Ю.Ф., заведующий кафедры статистики Полтавского университета экономики и торговли, доцент, к.э.н. Цветкова Л.А., доцент кафедры статистики Полтавского университета экономики и торговли, к.э.н. Вишневецкая Л.И., доцент кафедры статистики Полтавского университета экономики и торговли Моторный Ю.В., старший преподаватель кафедры статистики Полтавского университета экономики и торговли Юрко Т.М., старший преподаватель кафедры статистики Полтавского университета экономики и торговли Калиниченко О.В., ассистент кафедры статистики Полтавского университета экономики и торговли
Рецензенты: Огуй Н.И., доцент кафедры экономики предприятия Полтавского университета экономики и торговли, к.э.н. Фастовец А.А., доцент кафедры финансов Полтавского университета экономики и торговли, к.э.н.
Учебно-методическое пособие обсуждено, одобрено и рекомендовано к изданию на заседании кафедры статистики протокол № 5 от 11 января 2012г.
ВВЕДЕНИЕ Статистика как наука отображает массовые явления и процессы общественной жизни. Изучение статистики является важной составной частью современного экономического образования. Овладение методиками статистического учета и анализа сложных общественных явлений позволяет студентам научиться осуществлять обоснование ряда экономических законов для характеристики их проявления в конкретных условиях места и времени. Предметом статистики являются размеры и количественные соотношения массовых явлений и процессов в экономике. Дисциплина статистика ставит соей целью дать студентам знания основных положений общей теории статистики: формирование знаний относительно методов сбора, обработки и анализа информации о социально-экономических явлениях и процессах. Она позволяет овладеть методологией статистического учета и анализа данных, эффективно руководить торговыми и производственными процессами в ходе становления рыночных отношений в соответствии с целями предпринимательской деятельности. Задачами изучения дисциплины является усвоение принципов организации статистических наблюдений, методик расчетов статистических показателей, которые характеризуют социально-экономические явления и процессы. В результате изучения курса студенты должны усвоить систему показателей, овладеть статистическими методами сбора и обработки экономической информации, методологией комплексного анализа производства и товарного обращения во взаимосвязи и взаимообусловленности их отдельных категорий и экономики страны в целом. Это позволит им в практической деятельности получать достоверную информацию о социально-экономической среде и экономическом положении фирмы, рассчитывать обобщающие статистические показатели для выявления статистических закономерностей, количественно оценивать статистическую связь между экономическими показателями и моделировать закономерности развития производства и обращения, составлять надежные прогнозы на плановый период и принимать обоснованные и оперативные решения по управлению производством. При изучении дисциплины следует учесть, что она тесно связана со следующими учебными дисциплинами, которые изучались на первом курсе и являются базовыми для изучения статистики: политэкономия, макроэкономика, математика для экономистов; с дисциплинами, которые изучаются параллельно и после изучения статистики и базируются на знаниях по статистике: микроэкономика, экономика предприятия, экономико-математическое моделирование.
|