Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ческой тенденции. Раскрытие идеи общечеловеческого образова-
Ния, попытка создания единого гуманистического воспитательно- Го идеала не вступала в противоречие с необходимостью опреде- ления национальных особенностей в воспитании, учёта традиций И других социокультурных факторов. П. Редкин говорит о необхо- Димости включения в воспитание национального элемента как не- Избежного условия существования общечеловеческого начала Вместе с личным индивидуальным смыслом. На необходимость создания национальной школы, обосно- Вание народности как важнейшей черты воспитания указывает К.Д. Ушинский. Для анализа социальной педагогики важно, пре- Жде всего, само обращение к проблеме взаимосвязи педагогики с социокультурным фоном. «Мы ясно осознаем, что воспитание в Тесном смысле этого слова как преднамеренная воспитательная деятельность – школа, воспитатель и наставник ex officio – вовсе Не единственные воспитатели человека, и столь же сильными, а Может быть, и гораздо сильнейшими воспитателями его являются воспитатели не преднамеренные: природа, семья, общество, на- род, его религия и его язык, – словом природа и история в об- ширных понятиях» [84]. К.Д. Ушинский показывает, что народ- Ность в воспитании тесно связана с теми требованиями, которые Общество предъявляет к воспитанию. В связи с этим определяет- Ся место общественного воспитания в общественной жизни как Связующего звена между поколениями. Для того, чтобы про- Изошли какие-либо изменения в процессах, связанных с воспита- Нием подрастающего поколения, недостаточно наличие множест- Ва общественных учреждений учебного характера. Необходима активизация, привлечение всего общественного мнения: «Обще- Ственное воспитание только тогда оказывается действительным, когда его вопросы становятся общественными вопросами всех и семейными вопросами для каждого» [85]. Особенности социально-педагогической практики во Второй половине XIX в. В связи с тем, что основной круг нравст- венных и педагогических проблем оказался связан с «вхождени- ем» в цивилизованное состояние основной массы населения стра- ны – бывшего крепостного крестьянства, вопросы образования, Всеобщности и обязательности начального обучения становятся Основными социально-педагогическими вопросами для русской Педагогики с середины XIX в. Развитие всесторонней, самостоя- тельной и самодеятельной личности – важнейшее условие для ре- шения более сложной задачи. А главным средством её осуществ- Ления определялось стимулирование соответствующей деятельно-
|