![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вающих разные стороны жизни воспитанников. В. Красуский дает
перечень этих учреждений на вторую половину XIX в.: · грудное отделение для приносимых детей; · палаты для вскармливания законных детей и офицерских Малолеток; · больница для питомцев и прислуги и лечебница для ходя- Щих; · управление питомцами, воспитывающимися в деревнях; · учительская семинария питомцев; · сельские школы; · родовспомогательное отделение; · повивальный институт; · загородный дом с находящимися фермами. Большую известность получили также сиротские институ- ты: Московский Александровский (1834) сиротский институт Для детей обоего пола, Гатчинский сиротский институт (1837), Которые занимались воспитанием и профессиональным образо- Ванием. Начиная с конца XVIII в., в России развивается частное и Общественное призрение. Приюты, открываемые в это время, Были различными. Так, например, в 1837 г. в Петербурге по ини- Циативе А. Демидова был открыт первый в России детский при- Ют, в котором находились дети, у которых матери уходили на ра- Боту. В 1840-е гг. такие приюты создавались при промышленных предприятиях. В практике сиротских приютов применялось «По- ложение о детском приюте», разработанное В.Ф. Одоевским. В Нем он обращает внимание на то, что в приютах важно не только Присматривать за детьми, но и заботиться об их воспитании, вы- Рабатывать у них навыки дисциплины, опрятности, привычку Трудиться; обучать воспитанников какому-либо ремеслу. Социально-педагогические подходы в это время находят своё отражение, во-первых, в формировании идеи об общем вос- Питании, подготавливающем к гражданскому общежитию, сосре- доточенном на разработке нравственного чувства – чувства дос- Тоинства, гражданственности (попытка реализации этой идеи у И.И. Бецкого в проекте по созданию " новой породы людей"). Во- Вторых, в обществе создаются разнообразные воспитательные Учреждения для представителей различных сословий, в которых Решалась задача образования и воспитания людей, полезных го- Сударству независимо от происхождения. В-третьих, государство Расширяет сферу благотворительной деятельности, что вырази- Лось в создании государственной системы призрения со своим Управленческим аппаратом, финансами, методами работы; в при- Дании воспитательных функций учреждениям призрения; в рас- Ширении сети заведений и категорий призреваемых; в становле- Нии принципов общественного призрения. Идея общественного/социального воспитания в общест- Венно-политических дискуссиях середины XIX в. В начале XIX
|