![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Движению российской цивилизации, что, естественно, сопро-
вождалось трансформацией ее педагогических традиций. «Идею «душевного строения» сменила установка на «выращивание новой породы людей»; православные идеалы воспитания стали состав- Ной частью идеалов формирования добродетельного гражданина; на первый план стали по преимуществу выдвигаться задачи разви- Тия разума, а не образования сердца; была нарушена обязатель- Ность безусловного следования православно-религиозной тради- Ции, т.к. превознесение Запада неизбежно порождало необходи- мость ее критического восприятия» [75]. Направленность педаго- Гических исканий российской мысли XVIII в. во многом была свя- Зана с интенсивным проникновением в страну западных идей и Опыта. Так, во время правления Екатерины II в деле призрения Бедных детей получил известность проект И.И. Бецкого (1704 - Испытывая влияние идей французских просветителей, уже В первые годы своего правления царица осуществила ряд меро- Приятий по организации благотворительных учреждений нового Типа. Известный деятель просвещения (сам он был незаконнорож- Денным сыном вельможи, князя Трубецкого) предлагал из сирот и «зазорных» детей вывести через воспитание и обучение новую породу людей – новых отцов и матерей и таким образом создать в России новое сословие. Главной чертой «нового человека» мыс- Лилось, с одной стороны, отсутствие тех отрицательных свойств, которые были характерны для современников, а с другой – стрем- ление служить на пользу государству. В работе «Генеральное уч- реждение о воспитании юношей обоего пола» (1764) он обосно- Вывает свою систему по решению данной задачи. Основное сред- ство её достижения – это соответствующее воспитание; его осо- бенность по И.И. Бецкому, – изолированность от окружающего Мира и старых отношений, чтобы они не могли влиять на новое Поколение. Поэтому И.И. Бецкой уделяет особенно много внима- Ния технологии создания подобных закрытых учреждений (интер- Натов), где под руководством русских (а не иностранных) настав- ников находились дети и юноши до 18 – 20 лет. Подобные учреж- Дения создавались для представителей различных групп и сосло- Вий российского общества. В январе того же года этот план был утвержден, а в апреле Г. в доме у Варварских ворот начался прием младенцев в Вос- Питательный дом. При этом все незаконнорожденные подкидыши До совершеннолетия поступали в Ведомство приказов обществен-
|