Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Период Великой Французской буржуазной революции.
Промышленная революция и ее влияние на изменение пе- Дагогической практики. Трудовые школы как форма социального воспитания. Литература Основная История педагогики и образования. От зарождения воспи- тания в первобытном обществе до конца XX в.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А.И. Пискунова – М., 2001. Кузьмин, К.В. История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века) / К.В. Кузьмин, Б.А. Су- тырин. – М.: Академический проект; Екатеринбург, 2002. 3. Никитин, В.А. Начала социальной педагогики: учебное по- собие / В.А. Никитин. – М., 1999. Очерки истории школы и педагогики за рубежом. Ч. 2 (XVIII – XX вв.). – М., 1989. Дополнительная Пискунов, А.И. Проблемы трудового обучения и воспита- ния в немецкой педагогике XVIII – начала XIX в. / А.И. Писку- нов. – М., 1976. 2. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: учеб. по- собие для студ. пед. институтов / сост. А.И. Пискунов. – М., 1981. Василькова, Ю.В. Социалисты-утописты об образовании и воспитании. Идеал человека будущего / Ю.В. Василькова. – М., 1989. 4. Лушников, А.М. История педагогики / А.М. Лушников. – Екатеринбург, 1994. – С.70 – 78. Корнетов, Г.Б. Цивилизационный подход к изучению все- мирного историко-педагогического процесса / Г.Б. Корнетов. – М., 1994. 6. Джуринский, А.Н. Зарубежная школа: история и современ- ность / А.Н. Джуринский. – М., 1992. Т Е М А 9 Социально-педагогические подходы в российской педагогике XVIII – XIX вв. Программа Вторая половина XVIII в – попытки теоретического обос- Нования необходимости общественного воспитания (проекты И. Бецкого): целесообразность и утопичность. Воспитательный Дом как социально-педагогическое учреждение. Социально-педагогическая практика: Ведомство импе- Ратрицы Марии. Идеи славянофилов, их влияние на педагогическую рефлек- сию, понимание «общественного». А.С. Хомяков как идеолог Православно-социального воспитания. Реформы 60 - 70-х гг. XIX в. как фактор, способствовавший Становлению социально-педагогических подходов в воспитании. Становление общественного воспитания по целям, субъектам, Средствам осуществления. Идея взаимоответственности обще- Ства и педагогического дела у Н.И. Пирогова. Обращение к про- Блеме взаимосвязи педагогики с социокультурным фоном у К.Д. Ушинского. Требование культуросообразности и социосо- Образности у Л.Н. Толстого. Земства как ведущая сила в реше- Нии задач общественного воспитания. Русская народная школа. Выделение специфической для социально-педагогической дея- тельности в России сферы – сферы образования. Основные понятия: Ведомство учреждений императрицы Марии, Московский Воспитательный дом, призрение, благотвори-
|