![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кружев. В докладе комиссии, образованной английским парламен-
том в 1864 г., отмечалось: «В Ноттингеме часто от 14 до 20 детей Втиснуто в маленькую комнату не более 20 кв. футов, причем из Часов 15 уходили на работу, изнурительную вследствие одно- Образия и отвращения к ней, на работу, протекавшую среди самых Антигигиенических условий. Чем больше удлиняется рабочее вре- мя, тем чаще пускают надсмотрщицы в дело " длинную трость" в Качестве возбуждающего средства. Постепенно дети утомляются, А к концу своего прикрепощения к однообразному занятию, пор- Тящему зрение, изнуряющему своим однообразием тело, они ста- Новятся беспокойными, как птички. Настоящий рабский труд. В Этой отрасли производства применяется труд даже детей, которым два или два с половиной года» [74]. В производстве спичек почти исключительно работали дети в возрасте 6 – 10 лет. Масштабы и методы эксплуатации детей, женщин, жилищ- ные экономические условия рабочего класса – все это стало пред- Метом рассмотрения специальных государственных комиссий по Изменению социального положения трудящихся. В этих условиях В законодательстве европейских стран и США фиксируются во- Просы, регламентирующие существование крайне нуждающихся. В 1802 г. в Англии принимают первый фабричный закон об улуч- Шении санитарно-гигенических условий труда. По итогам десяти- летней работы (1830 – 1840 гг.) комиссии лорда Эшли в британ- Ском парламенте были приняты акты запрета ночной работы под- Ростков, прав фабричных инспекторов (1842); закон о системе от- Слеживания за рождаемостью и смертностью (1838); закон об уст- Ранении санитарных вредностей и санитарных врачах (1848) и др. Таким образом, социальная практика XVII – начала XIX вв. Была разнообразной. Педагогическая деятельность приобретает Ярко выраженную социальную направленность. Это проявляется в Активной роли государства в решении социальных вопросов сред- Ствами образования. Большое распространение получили отдель- ные частные социально-педагогические проекты, где «социальное» Подразумевало достижение некоторого социального равенства в Борьбе с сословными предрассудками. Необходимо отметить, что понятие «социального» сводили до сущности «государственного». Вопросы и задания Раскрыть социально-педагогический смысл практики «образования бедных». Выделить новое в содержании, организации помощи де- Тям, находящимся в трудных жизненных ситуациях. Социально-воспитательная практика И.Г. Песталоцци. Социально-педагогический проект Р. Оуэна. Темы для сообщений Законодательная деятельность в области образования в
|