Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Вания в России. 4 мая 1764 г. был объявлен именной указ императ-
рицы Екатерины «О воспитании благородных девиц в Санкт- Петербургском Воскресенском монастыре». К указу был прило- жен Устав и штат «сего Воспитательного Общества» (будущий Смольный институт благородных девиц) – первого в России жен- Ского среднего учебного заведения закрытого типа. Согласно шта- Ту, монастырь должен был принять 200 девиц дворянского проис- Хождения. Начальницей была определена княжна Нина Долгору- кова, а правительницей – вдова действительного статского совет- Ника Софья де Лафон. При приеме в «Общество» от родителей требовалось, чтобы они «по собственному своему произволению и видя будущую до- Чери их от сего воспитания пользу, препоручают в опеку до 18 Лет, так что до исходу того 12-ти летнего времени ни под каким видом обратно их требовать не станут», «через все время пребы- Вания их дочерей в Воспитательном Обществе от всякого попе- чения о них свободны». Воспитанницы разделялись на 4 возрас- Та, причем каждый возраст отличался от другого цветом платья. Приемный возраст был определен в 5 – 6 лет, воспитанницы должны были оставаться в «Обществе» 12 лет и выходили из не- Го не старше 18 лет. В младшем классе (от 6 до 9 лет) они обуча- Лись двум иностранным языкам, русскому языку, арифметике, а Также рисованию, танцам, музыке и рукоделию. Во 2-м классе (от До 12 лет) к этим предметам добавлялись география и история. В 3-м классе (от 12 до 15 лет) вводилось обучение «словесным наукам» (чтение исторических и нравоучительных книг), а также элементы архитектуры и геральдики. В 4-м классе (15 – 18 лет) Уставом предусматривалось: «1) знание совершенное закона, Все правила доброго воспитания, благонравия, светского об- хождения учтивости, 3) повторение всего пройденного». Таким Образом, учениц готовили к жизни в высшем обществе. Несколь- ко позже К.Д. Ушинский писал, что это училище давало «фран- цузское галантерейное» воспитание, а эта система была направ- Лена на приготовление очаровательнейших куколок, которые по- Том естественно и быстро превращались в самых легкокрылых Светских бабочек. В 1765 г. при Смольном институте было созда- но училище для девиц других сословий – «училище для мещан- ских девиц», где образование ограничивалось изучением русско- Го языка, одного иностранного языка, арифметики, а также тан- Цев и музыки. Большое внимание уделялось домашним работам и Рукоделию (изделия учениц продавались). «Общество» разрасталось – у него появляются филиалы, Мелкие благотворительные общества. Они занимались призрением Младенцев и взрослых, организацией яслей, призрением слепых и
|