![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тельность, Приказы общественного призрения, земства, народ-
Ная школа. Рекомендации Вторая половина XVIII в. и период реформ середины XIX в. – Время активизации социальных подходов в воспитательной прак- тике и педагогической идеологии в России. Основные вопросы: Почему деятельность И.И. Бецкого оказалась неэффективной? Как реформы 1860 – 1870-х гг. повлияли на развитие соци- ально-педагогических подходов в российской педагогике? Почему сфера образования становится важнейшей соци- ально-педагогической сферой в России? Как меняется трактовка сущности «общественного ха- рактера» воспитания в российской педагогике? Социально-педагогические подходы в России (вторая по- Ловина XVIII в.) Существование социально-педагогических Взглядов второй половины XVIII в. было своеобразным переходом От взглядов на воспитание, доминировавших в начале века, когда Активное развитие промышленности, создание регулярной армии И флота, нового чиновничьего аппарата абсолютизма требовали Подготовки квалифицированных специалистов. В первую очередь, Была актуальна узкоутилитарная педагогика, осуществляемая си- Лами только государства, в отрыве от традиций, ориентированная На имевшийся опыт образования и воспитания в Германии, Анг- лии, Голландии. Просвещённый абсолютизм Екатерины II во мно- Гом питался идеями европейских философов, общественных дея- Телей, делал одной из основных проблему взаимоотношения об- Щества, государства и личности (в том числе и в решении сугубо Педагогических задач). К середине XVIII столетия русское образо- Ванное общество и правительственные круги приходят к осозна- Нию явной недостаточности развития учебных заведений, направ- Ленных лишь на подготовку грамотных людей, квалифицирован- ных специалистов. Всё более остро становится проблема воспита- Ния людей, гражданственность которых заключается в преданно- Сти самодержавной власти и готовности служить России. Русский Просветитель, писатель и издатель Николай Иванович Новиков (1744 – 1818 гг.) выступил за издание добродетельной литературы в пользу нравственного образования «среднего сословия» разно- чинцев. Он издает первый детский журнал «Детское чтение для сердца и разума», где излагает свой принцип общественного влия- ния на семью: «воспитание сердца», наставление детей в семье в Единстве воли, совести и разума считается средством установле- ния всеобщего социального благополучия и упражнения в «при- Миримости и великодушии, искренней любви и благоговении ко всем человекам». Г.Б. Корнетов отмечает, что XVIII в. придал новый вектор
|