Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кто здесь? Что вы тут делаете?! - отбиваясь, прохрипел Стас.






 

Отворачиваясь от редких прохожих, Стас к своему немалому облегчению совершенно незамеченным добрался до улицы, на которой стоял его дом.

И надо же - когда все опасности, казалось, остались позади, на углу он вдруг натолкнулся на двух женщин у колодца. Сколько времени прошло, как он не был в Покровке. А они, казалось, так и не уходили отсюда с тех пор. И разговор у них все также шел о том, что по-прежнему пьют мужья, что они никак не починят разваливающиеся дома, и говорили они все также, не слыша друг друга, отчего их беседа напоминала две параллельные линии, которые, как известно, никогда не пересекаются.

Только увидев его, они ненадолго сошлись в одном мнении:

- Все едут, едут…

- Наверное, и правда, у них там еще тяжелее, чем здесь!

- Бедные…

- Да уж богатые бы сюда на заработки не поехали!

Так и не поняв, о чем это они и о ком, – главное, что они тоже его не узнали! – Стас подошел к своему дому, обогнул его и, подойдя к окну детской комнаты, прямо через шапочку озадаченно почесал затылок.

Окно было приоткрыто!

- Странно… - пробормотал он. – Это еще что за новости в старом доме? Ничего не понимаю!

Первой мыслью было то, что Ваня с Леной, вопреки обещаниям следить за их домом, так за ним смотрят, что их давно уже обокрали и даже забыли закрыть окно.

Но когда он, положив на подоконник портфель с компьютером, вскарабкался на него сам – в лицо пахнуло теплым и даже каким-то спертым воздухом.

«А не догадались ли мои предупредить Григория Ивановича о том, что я поехал сюда? - мелькнула вторая мысль. – И он сначала протопил дом, а потом ездил встречать меня, да только не узнал и повез того мужчину на могилку отца Тихона…»

Стас оглянулся на дом соседа и увидел, что около него уже стоит грузовик, который он видел на станции.

«Нет, это не Григорий Иванович! – понял он. – Да и откуда мои могли узнать, что я поехал в Покровку?»

Успокоив себя этим, он спрыгнул в комнату и вдруг почувствовал под ногами не твердый пол, а что-то упругое и… живое.

- Кошка? Брысь! – в испуге вскричал Стас.

Но это была не кошка, а человек.

- Вай-уляй!! – завопил он. И тут же из всех углов и из родительской комнаты послышались встревоженные крики на непонятном Стасу языке.

Какие-то люди со всех сторон налетели на него и принялись в темноте искать его руки, чтобы заломить их ему за спину.

- Кто здесь? Что вы тут делаете?! - отбиваясь, прохрипел он и услышал в ответ:

- Ми тут живем! Это ти кто такой?

- Воровать пришел, да?

- Сейчас ми тебе покажем, как по чужим домам ходить!

- Это я – по чужим?! – возмутился Стас.

У него была еще возможность выскользнуть и пробиться к выключателю. Но зажечь свет – значит, привлечь внимание к дому. А этого он боялся еще больше, чем этих незнакомцев, в планы которых тоже, судя по их поведению, не входило включать свет…

Оставался только один путь – назад, к окну.

Стас изо всех сил рванулся обратно, кого-то оттолкнул, по чему-то стукнул локтем, тут же получив ответный удар кулаком в глаз, после которого его уже без труда скрутили сильные, привычные к тяжелой работе руки…

И тут… неожиданно стало светло.

Стас, заморгав от яркого света, огляделся и увидел, что вокруг него сгрудилось, наверное, не меньше десятка смуглых мужчин, судя по всему, узбеков или таджиков. Тяжело дыша, они цепко держали его.

На пороге комнаты стоял Ваня. Из-за его спины выглядывала перепуганная Лена.

- Вот! Вора поймали, хазаин! – кивнув на Стаса, сообщил Ване, очевидно, самый старший, или лучше других разговаривавший по-русски.

- Вора? Хозяин?! – пораженно воскликнул Стас, переводя взгляд с него на Ваню.

- Погоди, я тебе сейчас все объясню… – попросил тот и обратился к непрошенным квартирантам: - Ребята! Это вовсе не вор! Он – мой друг и настоящий хозяин этого дома! Тут просто небольшое недоразумение…

- Ничего себе небольшое!.. – Стас подошел к зеркалу, посмотрел на свое лицо и, увидев, как быстро начинает краснеть у него под глазом, возмутился: - Значит, так: с тобой, Вань, мы еще поговорим. А этих, – он кивнул на замявшихся таджиков. – Чтобы через минуту и духа здесь не было!

- Но, Стасик!.. – попыталась вступиться за покорно начавших собирать свои матрасы и нехитрые пожитки людей Лена. - Куда же они пойдут? На улице мороз, а они южные люди!

- Ага, скажи еще – нежные! – мрачно усмехнулся Стас, прикрывая ладонью саднивший глаз, и сказал, как отрезал: - Ничего не хочу знать! Мне все равно… Я сказал – вон! – крикнул, в конце концов, он, окончательно теряя терпение.

Таджики, с последней надеждой посмотрев на Ваню, поняли, что тот ничем не сможет помочь им, и один за другим потянулись из дома.

Дверь захлопнулась. Стас подошел к окну, взял с подоконника портфель, бережно положил его на стол. Затем невольно потер глаз и застонал.

Наступило неловкое молчание, которое прервала Лена.

- Дай хоть посмотреть, что там у тебя? – попросила она, подходя к Стасу, и сокрушенно покачала головой: - Ого! Вань, погляди, какой красняк…

- Да, скоро большим синяком будет! – тоном знатока подтвердил Ваня и внезапно сорвался с места. – Погоди, я сейчас!

На полках кухни что-то загрохотало, полетело, разбиваясь, на пол… Затем снова послышались быстрые шаги, и вернувшийся Ваня протянул большую монету красноватого цвета.

- Что это? – покосился на нее Стас.

- Две копейки! Старинные! – слегка заискивая, сообщил Ваня. – Я их в огороде, там где мы – помнишь – серебряный рубль с тобою нашли, откопал! Специально для тебя у вас дома хранил. Спрятал так, чтобы никто не нашел! Это тебе мой подарок. Между прочим, чистая медь, очень хорошо от синяков помогает!

Стас, морщась от боли, приложил монету к месту удара и одним глазом взглянул на Ваню:

- Ну, а теперь говори – что все это значит?

- Видишь ли… - помявшись, не сразу ответил тот. – Это нелегалы. Приехали к нам без виз и работают на строительстве коттеджей. Но, по первой же просьбе, помогают храму за то, что живут здесь. Ну и, если честно, приплачивают нам с Ленкой немного за это…

- Значит, они не только южные, но и нужные! – передразнивая Лену, усмехнулся Стас и, поразмыслив, махнул рукой: - Ну хорошо, о том, что они вам платили – забудем! Но чтобы больше я здесь их никогда не видел!

- Ладно… - нехотя пожал плечами Ваня.

- И не дуйся. Дело не только в том, что они жили здесь без моего на то разрешения и напали на меня.

- А в чем?

- Сейчас объясню... Только сначала погаси свет!

- Хорошо!

Ваня зажег свечу, стоявшую на столе и щелкнул выключателем. В комнате снова стало почти совсем темно.

- Значит, так… - уже деловым тоном начал Стас. Но тут у него в кармане громко заиграла музыка.

- Ой, что это у тебя там? – обрадовалась Лена. - Плеер?

- Да нет… мобильный телефон!

- А почему ты не отвечаешь?

- Не хочется!.. – достав из кармана, Стас бросил на кровать продолжавший надрываться телефон и буркнул - И вообще, мне – все равно!

- Безподобная мелодия! – похвалила Лена и пояснила: – В смысле, без всякой бесовщины. И даже не мелодия, а малодия, – вздохнула она, – только начинается и сразу всё… Стасик, сделай, пожалуйста, громче! И, если можно – чтоб до конца!

- Нечего! Сама говорила – пост! – оборвал ее Стас.

Отняв пятак от все равно заплывавшего глаза, он - здоровым - с любопытством осмотрел монету и одобрительно покачал головой:

- Надо же – 1789 год! И сохранность отличная. Тебе не мешало бы пройтись с миноискателем по всему вашему огороду!

- Да где же его взять-то? – удивился Ваня и вдруг обрадовано воскликнул: - Хотя стой! Можно отца попросить, чтобы в лесничестве попросил. Он ведь у нас лесником работает, - горячо принялся объяснять он. - А в лесу и особенно на лугах за ним, знаешь, какие бои шли! Мало ли, мины или снаряды какие неразорвавшиеся с тех пор остаться могли. Там отец молодняк высаживать собирается, так что, вроде как для проверки безопасности можно взять, а заодно и наш огород прочесать…

- Если найдешь что-нибудь интересное, сразу же сообщи мне! – предупредил Стас и только собрался продолжить начатый важный разговор, как из телефона снова грянула музыка. Стас бросил на него подушку, и Ваня, наклонившись к нему, шепнул:

- А что это ты какой-то странный приехал?

- С чего это ты взял?

- Да вон, Ленка говорит, ты зимой в черных очках заявился, оглядывался все время, будто боялся, что тебя кто заметит. И меня почему-то сразу заставил поскорей выключить свет!

- А это у меня глаза… то есть глаз от него режет! – попытался отшутиться Стас, но Ваня с укором посмотрел на него:

- Хватит тебе притворяться…Что я не вижу, что ты прячешься от кого-то?

- Да ни от кого я не прячусь! – с вызовом начал Стас, но тут же испуганно втянул голову в плечи: в сенях вдруг послышался звук открываемой двери и чей-то взрослый голос строго спросил:

- Есть кто живой?

- Есть! Есть! – отозвался Ваня.

- Кто это? – бледнея от страха, шепнул ему Стас.

- Участковый! – тоже чуть слышно отозвался тот. - Видно, на свет в окне прибежал… Сигналы-то на таджиков уже были!

- Ему повышение обещают, в город перевести, вот и выслеживается, в смысле, выслуживается!.. добавила Лена и громко крикнула. – Не беспокойтесь, дядя Сережа, это я, Лена Будко с братом!

- А вот мы это сейчас и проверим! – громко пообещал строгий голос, и вслед за ним послышались тяжелые приближающиеся шаги.

Стас испуганно вскочил, заметался по комнате, собрался залезть под кровать, но передумав, бросился к шкафу, залез в него и перед тем как закрыть за собой дверцу, умоляюще предупредил:

- Эй! Что бы там ни было - меня нет дома!

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал