Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пересечения и примыкания
5.1. Транспортные пересечения и примыкания следует проектировать в соответствии с категориями магистральных улиц и дорог, образующих транспортный узел, с учетом перспективной (на 15-й год эксплуатации) интенсивности движения транспортных средств и пешеходов. Автомобильные дороги скоростного движения и улицы непрерывного движения должны иметь все пересечения в разных уровнях, остальные улицы и дороги, как правило, в одном уровне. Пересечения и примыкания в одном уровне 5.2. Пересечения и примыкания в одном уровне по организации и интенсивности движения транспорта и пешеходов могут быть классифицированы в соответствии с интенсивностью движения транспортных и пешеходных потоков согласно табл. 11. Расстояния между пересечениями магистральных улиц и дорог регулируемого движения в пределах селитебной территории, как правило, должны быть не менее 500 м и не более 1500 м. Устройство примыканий пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог (проездов) местного значения к другим магистральным улицам и дорогам регулируемого движения следует осуществлять на расстоянии не менее 50 м от конца кривой радиуса закругления на ближайшем пересечении и не менее 150 м друг от друга. ПРИМЕЧАНИЕ. В районах реконструкции допускается уменьшить расстояние между пересечениями на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения до 300 м, а также предусматривать правоповоротные примыкания пешеходно-транспортных улиц, улиц и дорог местного значения непосредственно к основным проезжим частям улиц непрерывного движения, не имеющих местных и боковых проездов. Расстояния между такими примыканиями должно бить не менее 300 м при обязательном устройстве переходно-скоростных полос. 5.3. Регулируемые пересечения следует устраивать в виде простых перекрестков без уширения проезжей части, если интенсивность поворотного движения не превышает двух автомобилей за цикл светофорного регулирования. При интенсивности поворотов от 100 до 300 авт./ч в одном направлении следует применять транспортно-планировочные решения, обеспечивающие устройство дополнительных полос движения, зон накопления, отнесение левого поворота за перекресток либо удлинение перекрестка с устройством двух стоп-линий (рис. 6). Таблица 11
5.4. Дополнительные полосы движения для правых поворотов и зоны накопления для левоповоротных потоков следует устраивать шириной, равной ширине полосы движения данной магистральной улицы и дороги протяженностью, определяемой интенсивностью движения, но не менее 30 м до стоп-линий. Отгоны устраиваются на улицах и дорогах общегородского значения не менее 30 м, на улицах районного значения - не менее 20 м. 5.5. Саморегулируемые кольцевые пересечения следует устраивать при сравнительно одинаковой интенсивности движения на пересекающихся улицах и дорогах в виде площади с центральным островком в форме круга, а при преобладании движения транспорта в одном направлении с центральным островком в форме овала или вытянутого прямоугольника с расчетной длиной участков перестроения, обеспечивающей безопасность движения транспортных средств, но не менее 25 м. РИС. 6. ПЕРЕСЕЧЕНИЕ МАГИСТРАЛЬНЫХ УЛИЦ И ДОРОГ В ОДНОМ УРОВНЕ: А - Пересечения магистральных улиц и дорог общегородского значения; Б - Пересечения магистральных улиц и дорог общегородского и районного значения; В - Кольцевые развязки движения 5.6. Геометрические параметры кольцевых пересечений следует принимать исходя из расчетной скорости и интенсивности движения транспорта на кольце в соответствии с табл. 12. Таблица 12
ПРИМЕЧАНИЕ. Наименьший радиус поворота центрального островка следует устанавливать при наличии общественного пассажирского транспорта - 15 м, при его отсутствии - 12 м. 5.7. Ширину кольцевой проезжей части следует принимать исходя из расчетной нагрузки на полосу движения. При интенсивности движения, близкой к пропускной способности одной полосы, следует принимать на кольце две полосы движения. Для удобного и безопасного движения средств общественного транспорта (автобусов) при их интенсивности в сечении более 40 ед./ч следует предусматривать специальную полосу для правого поворота шириной 4 м или пропуск автобусов через центральный островок. Наибольшая ширина кольцевой проезжей части не должна превышать четырех полос движения с учетом уширений на кривой согласно табл. 3. 5.8. Канализование транспортных, велосипедных и пешеходных потоков на пересечениях и примыканиях в одном уровне обеспечивается устройством островков, бортовыми ограждениями, разметкой и дорожными знаками в соответствии с данными Рекомендациями, ГОСТ 23457-86, ГОСТ 13508-74, ГОСТ 10807-78. Направляющие островки, как правило, устраивают треугольной или каплевидной формы и выделяют разметкой или бордюром (при ширине ограничиваемой полосы не менее 2 м) высотой 15 - 25 см. 5.9. На регулируемых и саморегулируемых пересечениях пешеходные переходы, как правило, устраиваются по кратчайшим расстояниям на продолжении тротуаров при условии соблюдения треугольника видимости согласно СНиП 2.07.01-89 и пересечения пешеходами проезжей части за пределами кривой поворота (рис. 7). РИС 7. ПОСТРОЕНИЕ ТРЕУГОЛЬНИКОВ ВИДИМОСТИ: 1 - треугольник видимости «транспорт-транспорт»; 2 - треугольник видимости, «транспорт-пешеход»; 3 - линия застройки; 4 - пешеходный переход В стесненных условиях реконструкции для организации пешеходного движения в зоне перекрестков допускается использовать пространство первых и вторых этажей зданий, ограничивающих расширение улиц до нормативных параметров. Ширину пешеходных переходов следует устанавливать исходя из количества пешеходов, пересекающих улицу за один цикл регулирования при плотности движения 0, 5 чел./м2, но не менее 3 м. На пешеходных переходах через проезжую часть улиц и дорог бордюрные ограждения направляющих островков и разделительных полос следует прерывать или устраивать высотой не более 3 - 5 см.
|