Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Дорожные одежды
7.1. Требования настоящего раздела распространяются на проектирование конструкций дорожных одежд постоянных улиц и дорог. Требования к дорожным одеждам временных дорог устанавливаются индивидуально, в зависимости от конкретных условий. 7.2. Конструкции дорожной одежды и вид покрытия назначаются на основании технико-экономического сравнения вариантов дорожных одежд с учетом климатических и гидрогеологических условий, категории улиц и дорог, состава и интенсивности движения транспорта, наличия строительных материалов, подземных сооружений и коммуникаций, а также застройки и требований охраны окружающей среды. Предварительное назначение конструкций дорожных одежд допускается выполнить по каталогам и альбомам типовых конструкций, а также согласно табл. 20 7.3. В конструкциях дорожных одежд, как правило, необходимо предусматривать следующие функциональные слои: покрытие, основание и подстилающие слои оснований (дренирующие, морозозащитные, теплоизолирующие и др.). При соблюдении транспортно-эксплуатационных требований допускается применение однослойных одежд, одновременно совмещающих функции вышеуказанных слоев. ПРИМЕЧАНИЕ. Покрытие, основание и подстилающие слои могут состоять из нескольких слоев. 7.4. Конструктивные слои дорожных одежд назначаются из условия прочности и морозоустойчивости всей конструкции, при этом должна обеспечиваться прочность каждого из слоев, связанных материалов (асфальтобетон и др.). Таблица 20
Для климатических подрайонов I А, I Б и I Г конструкция дорожной одежды назначается на основании теплотехнических расчетов. Фактической состояние существующих дорожных одежд должно учитываться при разработке конструкции в случае капитального ремонта или реконструкции улиц и дорог. Конструкции дорожных одежд улиц и дорог, сооружаемых в районах массового жилищного строительства, должны предусматривать возможность пропуска построечного транспорта на период интенсивного строительства и последующего усиления (восстановления) одежды до расчетных характеристик и параметров по завершении застройки района. При наличии в составе транспортного потока тяжелых автомобилей в количестве более 5 % и с нагрузкой, превышающей на 20 % расчетную, для многополосных проезжих частей допускается устраивать дорожную одежду, равную наиболее загруженной полосе. 7.5. На магистральных улицах и дорогах, перед пересечениями с ними, а также на мостах и путепроводах, независимо от их плана, про филя и условий движения, перед пешеходными переходами следует предусматривать устройство покрытий с коэффициентом сцепления 0, 5 - 0, 6. Данный коэффициент сцепления обеспечивается: устройством покрытий из асфальтобетонных смесей типа А и Г, а также Б согласно ГОСТ 9128-84 при использовании щебня марки по прочности не ниже 1000 и дробленого песка или отсевов дробления изверженных горных пород; специальной отделкой (рифлением, обработка щетками и т.п.) поверхности цементобетонных покрытий. На улицах и дорогах местного значения коэффициент сцепления должен быть не ниже 0, 45, что обеспечивается применением материалов в покрытии, удовлетворяющих требованиям действующих стандартов и других нормативно-технических документов на дорожно-строительные материалы. 7.6. Выбор вида покрытия проезжей части улиц и дорог следует производить в зависимости от продольного уклона в соответствии с данными табл. 21. Таблица 21
ПРИМЕЧАНИЕ. Исключительные продольные уклоны допускаются в горных и особо сложных условиях при соответствующем обосновании. 7.7. Поперечные уклоны проезжей части улиц и дорог, продольные и поперечные уклоны площадей и автостоянок не должны бытьболее указанных в табл. 22. Таблица 22
ПРИМЕЧАНИЯ: 1. В сложных и стесненных условиях допускается увеличение уклонов на 5 ‰. 2. Наименьшие продольные уклоны по лоткам проезжей части для асфальтобетонных и цементно-бетонных покрытий следует принимать не менее 4 ‰, для остальных покрытий - не менее 5 ‰. 7.8 Толщина цементно-бетонного покрытия и основания, в том числе из жестких укатываемых бетонов (тощих) класса В 12, 5 и ниже назначается расчетом по прочности с учетом повторяемости суммарных напряжений от нагрузок автомобилей и температуры. При определении толщины цементобетонного основания асфальтобетонное покрытие следует учитывать как несущий слой. Для обеспечения трещиностойкости асфальтобетонного покрытия следует устраивать его толщиной не менее 12 см. Покрытия с цементобетонными основаниями устраиваются на магистральных улицах и дорогах с высокоинтенсивным движением транспорта. Рекомендуемые толщины цементобетонных покрытий и оснований, в зависимости от категорий улиц и дорог, приведены в табл. 23. 7.9. В бетонных покрытиях и основаниях из бетона В 12, 5 и выше следует устраивать поперечные и продольные швы: расширения, сжатия, коробления и рабочие. Расстояние между швами сжатия (длина плит) определяется путем расчета или назначается в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85. Таблица 23
* Значения толщин приведены применительно к покрытиям. Толщины приведены для цементобетонов применяемых: в покрытии - класса по прочности на сжатие В 30 и прочности на растяжение при изгибе В 4, 0; в основании - по прочности на сжатие В 15 и прочности на растяжение при изгибе В 2, 4. 7.10. На высоких насыпях, сложенных из разнородных грунтов, грунтов повышенной влажности, на участках с большой мощностью культурного слоя, на насыпях и местах пересечения болот, торфяников, на подходах к мостам и путепроводам, в местах прокладки подземных коммуникаций, сопряжений с горловинами колодцев и других случаях, когда предполагается неравномерная осадка грунта необходимо устраивать цементобетонные покрытия с армированием сетками или применять сборные железобетонные покрытия. 7.11. Устройство сборных железобетонных покрытий на улицах и дорогах следует предусматривать как для обычных, так и для сложных условий строительства, а также при производстве работ в холодный период года, когда применение других видов покрытия затруднено. Укладка железобетонных плит выполняется с обязательной сваркой монтажных петель и соединительных скоб и заделкой мелкозернистым или песчаным бетоном швов и ниш покрытия. Конструкции одежд из сборных железобетонных покрытий должны учитывать конструкцию плит и нагрузку в соответствии с ГОСТ 21924.0-84 - ГОСТ 21924.3-84. 7.12. Асфальтобетонные покрытия на основаниях из щебня, гравия, щебеночных смесей, материалов и грунтов, улучшенных вяжущими средствами проектируются в один или несколько слоев. Толщина слоев определяется обеспечением прочности дорожной одежды по упругому прогибу всей конструкции, сопротивлению сдвигу в грунте, а также по растяжению при изгибе слоев асфальтобетонных покрытий. 7.13. Толщина слоев дорожных одежд должна назначаться с учетом типа и марок асфальтобетонных смесей, технологических возможностей строительных организаций, наличия материалов, сезона строительства. Независимо от результатов расчета на прочность дорожной одежды толщины конструктивных слоев в уплотненном состоянии следует принимать не менее приведенных в СНиП 2.05.02-85. Верхний слой (слой износа) асфальтобетонных покрытий толщиной 4 - 5 см допускается не учитывать в расчете по прочности и морозоустойчивости одежд. 7.14. Щебеночные основания и основания из дробленого гравия устраиваются под асфальтобетонные покрытия улиц и дорог. Гравийные основания следует применять для улиц и дорог местного значения. Дорожные одежды с покрытием из брусчатых камней, отвечающих требованиям ГОСТ 23608-79, и из мелкоразмерных бетонных тротуарных плит, отвечающих требованиям ГОСТ 17608, рассчитывают по следующим критериям прочности: сопротивлению сдвигу в грунте и песчаных слоях, растяжению при изгибе в связных слоях оснований. Покрытия из брусчатых камней и тротуарных плит устраиваются на основаниях с прослойкой из песка или сухой цементно-песчаной смеси толщиной 3 - 5 см. При этом швы покрытий, в зависимости от условий отвода поверхностных вод, также заполняются песком, ценентно-песчаной смесью, раствором или битумной мастикой. 7.15. Конструкции дорожных одежд при совместном движении автотранспорта и трамваев проектируются в соответствии с настоящим разделом и СНиП 2.05.09-90. 7.16. Дорожные одежды тротуаров, велосипедных дорожек, автостоянок, проездов следует проектировать в соответствии с требованиями настоящего раздела, установленными для дорожных одежд улиц и дорог облегченного и переходного типов. Конструкции дорожных одежд должны обеспечивать пропуск уборочной техники, а пожарные проезды - разовый пропуск в течение суток 2 - 3 транспортных средств тушения пожаров. 7.17. Конструкции дорожных одежд автостоянок должны рассчитываться по прочности на длительное статическое воздействие автомобилей. Не следует применять в качестве покрытий автостоянок (особенно в местах заправки или техобслуживания автомобилей), а также для пожарных проездов покрытия из асфальто- и дегтебетонов. 7.18. Подстилающие и дополнительные слои дорожных одежд должны обеспечивать прочность и морозоустойчивость конструкций. Специальные морозозащитные слои не устраиваются: в районах с глубиной промерзания менее 0, 6 м; в случаях когда необходимая по условиям прочности дорожная одежда имеет толщину, превышающую 2/3 глубины промерзания; при земляном полотне, верхний рабочий слой которого: отвечает требованиям п. 6.8 данных Рекомендаций; состоит из непучинистых или слабопучинистых грунтов на глубину соответственно 1, 2 м от поверхности цементобетонных и 1 м асфальтобетонных покрытий во II дорожно-климатической зоне и на глубину 1 м и 0, 8 м в III дорожно-климатической зоне и имеет степень уплотнения, соответствующую коэффициентам уплотнения, приведенным в СНиП 2.05.02-85. 7.19. На участках улиц и дорог, не отвечающих условиям п. 7.18, следует предусматривать противопучинные мероприятия в соответствии с п. 6.12 данных Рекомендаций. 7.20. Толщина теплоизоляционных слоев определяется путем теплотехнического расчета. 7.21. Толщина песчаного подстилающего слоя по условиям осушения определяется путем расчета согласно следующим условиям: отвода воды в углубленные ровики с сопутствующим дренажем мелкого заложения или на откос земляного полотна; временного накопления воды в песчаном слое в период оттаивания сопутствующего дренажа мелкого заложения до полного водопоглощения. 7.22. Устройство песчаного дренирующего слоя не требуется в следующих случаях: при земляном полотне, сложенном из песчаных и супесчаных непылеватых грунтов; в III дорожно-климатической зоне при 1-м типе местности или соответствующему ему увлажнению грунта рабочего слоя земляного полотна при 2-м и 3-м типе местности; в IV и V зонах при 1-м и 2-м типах местности или соответствующему ему увлажнению грунта рабочего слоя земляного полотна при 3-м типе местности; при устройстве гидроизолирующих и капилляропрерывающих прослоек. 7.23. При устройстве дренирующих слоев следует учитывать дополнительный эффект осушения за счет применения геотекстильных прослоек, сопутствующих дренажей подземных сооружений, дренажных прорезей, воронок и наоборот дополнительное увлажнение водами канализационных сетей, водопроводов и теплосетей при их работе в напорном режиме или аварийном состоянии. 7.24. Дорожные одежды в местах сопряжения с горловинами смотровых колодцев следует выполнять с применением специальных плит, разгружающих и распределяющих нагрузки от транспорта, с телескопическим подъемом чугунных люков до отметок верха покрытия. 7.25. Материалы дорожных одежд и применяемые изделия должны удовлетворять требованиям настоящего раздела и указанным в нем стандартам, а также требованиям СНиП 2.05.02-85. Значения показателей и характеристик материалов для магистральных улиц и дорог общегородского значения следует принимать как для внегородских дорог I и II категорий, для магистральных улиц районного значения - по III категории, улиц и дорог местного значения - по IV категории. Местные материалы и отходы промышленности, используемые в конструктивных слоях должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к обычным строительным материалам, взамен которых они применяются. Параметры конструктивного слоя и всей дорожной одежды должны быть уточнены в соответствии с характеристиками данных материалов. При соответствующем обосновании для улиц и дорог местного значения, пешеходных улиц, тротуаров, велосипедных дорожек, проездов допускается в основаниях и в подстилающих слоях применять золы уноса, металлургические шлаки, золошлаковые смеси ТЭЦ, фосфогипсы и фосфополугидраты, нефелиновые и бокситовые шламы и другие материалы.
|