Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: Наследственная изменчивость. Рекомбинативная изменчивость. Геномные, хромосомные и генные (точковые) мутации
6.2. Цель: - Сформировать у студентов знания о наследственной изменчивости: рекомбинативной и мутационной, причинах возникновения, механизмах развития мутаций, типах мутаций и мутагенных факторах, роли наследственной изменчивости в эволюции живых организмов и практической медицине. - Сформировать у студентов знания о причинах возникновения и механизмах становления геномных, хромосомных и генных мутаций, их роли в развитии наследственных болезней человека.
6.3. Задачи обучения: - изучить и понять механизмы возникновения рекомбинативной изменчивости - изучить и понять роль рекомбинаций генов в возникновении генетического полиморфизма и его значения в медицине - изучить причины возникновения мутаций - изучить и понять классификацию мутаций - изучить причины возникновения геномных, хромосомных и генных мутаций - изучить типы геномных, хромосомных и генных мутаций - изучить механизмы развития геномных, хромосомных и генных мутаций - изучить роль геномных, хромосомных и генных мутаций в возникновении наследственных болезней.
6.4. Основные вопросы темы: 6.4.1. Наследственная изменчивость. 6.4.2. Рекомбинативная изменчивость. 6.4.3. Механизмы возникновения рекомбинативной изменчивости. 6.4.4. Мутагенез, мутагенные факторы. 6.4.5. Мутации и их классификация. 6.4.6. Геномные, хромосомные и генные мутации, причины и механизмы их возникновения. 6.4.7. Классификация геномных, хромосомных и генных мутаций. 6.4.8. Геномные, хромосомные и генные мутации, их роль развитии наследственных болезней.
6.5. Методы обучения: устный опрос, направленный на выяснение понимания студентами сущности, цели и задач занятия; умение кратко, ясно, логически излагать и изображать усвоенный материал в виде схем, графиков, рисунков; тестирование с последующим разбором ошибок, работа в группе: объяснение и демонстрация решения задач, заполнение схем; просмотр видеоролика по теме. 6.6. Литература: Основная: 6.6.2. Медицинская биология и генетика под ред. проф. Куандыкова Е.У. Алматы, 2004. С.116- 129. 6.6.3. Муминов Т.А., Куандыков Е.У. Основы молекулярной биологии (курс лекций). Алматы: Эверо, 2007. С. 142-156. 6.6.4. Генетика. Под ред. Иванова В.И. М.: Академкнига, 2006. С. 219-267. 6.6.5. Қ уандық ов Е.Ө., Нұ ралиева Ұ.Ә. Негізгі молекулалық -генетикалық терминдердің орысша-қ азақ ша сө здігі. Алматы: Эверо, 2012. 112 б. Дополнительная: 6.6.6.Жимулев И.В. Общая и молекулярная генетика. Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2007. С. 51-77. 6.6.7. Гайнутдинов И.К., Рубан Э.Д. Медицинская генетика. Ростов-на-Дону. 2007. С.170-173. 6.6.8. Заяц Р.Г. Общая и медицинская генетика. Ростов-на Дону. 2002. С.137-143. 6.7. Контроль: 6.7.1. Оценка когнитивной компетенции (знания): 6.7.1.1. Устный опрос по основным вопросам темы. 6.7.1.2. Тестовый контроль – 3 варианта по 10 вопросов. 6.7.2. Оценка компетенции практические навыки: 6.7.2.1 Изобразить и объяснить механизмы возникновения рекомбинативной изменчивости и ее генетическое значение.
6.7.2.2. Изобразить типы геномных мутаций и объяснить механизмы их возникновения.
6.7.2.3 Определить типы мутаций:
6.7.2.4. Изобразить типы хромосомных мутаций и объяснить механизмы их возникновения.
6.7.2.5.Изобразить типы генных (точковых) мутаций и объяснить механизмы их возникновения.
6.7.2.6. Заполнить таблицу:
|