![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности программы «Человек и мир».Стр 1 из 29Следующая ⇒
Тема лекции: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ КУРСА «ЧЕЛОВЕК И МИР». ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ И МЕТОДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ПРЕДМЕТУ ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРЕДМЕТА «ЧЕЛОВЕК И МИР». ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧЕБНОЙ РАБОТЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ЧЕЛОВЕК И МИР» ВО ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. Предмет и задачи курса «Человек и мир». Курс «Методика преподавания предмета «Человек и мир» предполагает познакомить с особенностями преподавания предмета во вспомогательной школе. Предмет «Человек и мир» является основным пропедевтическим этапом формирования у учащихся младших классов вспомогательной школы социальной компетенции, расширения, уточнения с систематизации знаний об обществе, человеке и природе. Программа предмета «Человек и мир» для вспомогательной школы разработана в отделении дефектологии НИО и согласована с отделом социальной защиты детства. Целью данной программы является пропаганда социокультурных и природоведческих знаний среди детей с особенностями психофизического развития, в т.ч. в связи с необходимостью их интеграции в общество. Задачи программы: • Раскрыть учителю содержательный компонент с ориентацией на практическую подготовку к жизни. • Показать учителю возможности предмета для формирования у детей всесторонних представлений об окружающей действительности. • Через операционно-методический компонент программы вскрыть пути методической и коррекционной работы по развитию у детей познавательной сферы. • Ориентировать учителя через контрольно-оценочный компонент программы на обязательный минимум знаний и умений учащихся. • Дать возможность учителю проводить обучение детей по двум уровням с целью повышения эффективности учебного процесса. Особенности программы «Человек и мир». Особенности программы: 1. Имеет ярко выраженную практическую направленность. Основные формы проведения занятий - экскурсии, прогулки, сюжетно-ролевые игры, практические упражнения. 2. Программа ориентирована на пропаганду социокультурного, экологического и гигиенического воспитания учащихся. 3. В программе кроме содержательного компонента выделены операционально-методический, практический и контрольно-оценочный компоненты, позволяющие учителю более грамотно подходить к реализации поставленных задач. 4. Программа является вариативной, т.е., предусматривает обучение детей на 2 уровнях. Содержательный компонент программы каждого класса представлен 3 основными разделами: ♦ Человек и общество ♦ Природа и человек ♦ Человек и его здоровье
|