Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цикл фресок церкви Сен-Савен сюр Гартан в Пуату (конец XI — начало XII века).
|
| 1. Жертвоприношение Авеля и Каина
| 2. Явление Господа Аврааму
|
|
4.Строительство Вавилонской башни
| 3. Ноев Ковчег
| Плоскостность изображения не лишает сцену, изображающую моменты строительства башни, живости.
| 5.Фреска нартекса на сюжет Апокалипсиса.
|
| Фрагмент «Битва Архангела Михаила с Драконом»
Сцена отличается повышенной динамичностью. В центре композиции Дракон – олицетворение зла, находящийся в окружении ангелов, главный из которых Архангел Михаил, наносит смертельный удар в пасть Дракона. Несмотря на некоторую неестественность поз изображенных фигур, главная идея безусловной победы Добра над злом ясно выражена.
|
ü О светской живописи можно судить по так называемому ковру из Байе (XI век).
Первоначально находился в соборе Пресвятой Богородицы в Байё (Нотр Дам де Байе). В вышивке ковра из Байе прослеживается другая особенность романской живописи — реалистические тенденции.
|
|
Вышитый цветной шерстью плотный тканый ковёр высотой 50 см и длиной 70, 3 м, изображает сцены подготовки нормандского завоевания Англии норманнами (Вильгельмом Завоевателем) и битвы при Гастингсе в 1066 году. Изображения вышитые на ковре представлены в виде 55 – 58 групп.
События разворачиваются в хронологическом порядке и представлены последовательными сценами: отправка Гарольда королём Эдуардом Исповедником в Нормандию; его пленение людьми Ги, графа Понтье, и освобождение герцогом Вильгельмом; клятва Гарольда Вильгельму и его участие в осаде Динана; смерть Эдуарда Исповедника и коронация Гарольда; появление кометы, предвещающей несчастье, над дворцом Гарольда; приготовления Вильгельма к вторжению и путь его флота через Ла-Манш; и, наконец, битва при Гастингсе и гибель Гарольда.
Повествование отличается мерным эпическим строем. События, происходящие одновременно, передаются как следующие одно за другим, подробно передаются детали. Подмечены движения всадников и коней, рукопашной схватки, плывущие по морю корабли; в бордюр вплетаются мотивы фольклора. Резко очерченные силуэты, декоративность яркого цвета усиливают эмоциональное воздействие вышивки и придают ей легендарно-фольклорный оттенок.
|
Шпалеры и вышитые ковры в убранстве интерьеров играли не только утилитарную, но и декоративную роль, они украшали парадные и жилые покои, в праздничные дни — стены храмов. Заменяя настенные росписи, они сообщали средневековым интерьерам нарядный вид.
ü Большим разнообразием отмечена романская миниатюра, иллюстрирующая евангелия, библии, хроники. К замечательным образцам романской миниатюры линеарно-плоскостного стиля относятся:
1. «Апокалипсис» из Сен-Севера (между 1028 и 1072 годами, Париж);
2. «Книга перикоп Генриха II» (начало XI века, Мюнхен);
|