Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация бюджетирования на предприятии.
Процесс составления, принятия бюджета предприятия и последующий контроль за его использованием называется бюджетированием (budgeting). Цель бюджетирования –повышение эффективности деятельности предприятия. Наиболее значимыми управленческими задачами, решаемыми с помощью бюджетирования, являются: · планирование операций, обеспечивающих достижение целей предприятий; · координирование различных бизнесов (как видов хозяйственной деятельности) и структурных подразделений. Согласование интересов отдельных работников и групп в целом по предприятию; · оперативное отслеживание отклонений фактических результатов деятельности предприятия и ее структурных подразделений от поставленных целей, выявление и анализ причин этих отклонений, своевременное и аргументированное принятие решений о проведении регулирующих мероприятий; · эффективный контроль за расходованием финансовых и материальных ресурсов, обеспечение плановой дисциплины; · оценка выполнения плана центрами финансовой ответственности и их руководителей; · стимулирование менеджеров центров финансовой ответственности (ЦФО) к достижению целей своих подразделений. Бюджетирование как управленческая технология, включает три составные части: · Технологию бюджетирования (виды и формы бюджетов, целевые показатели, порядок консолидации) · Организацию процесса бюджетирования. (формирование финансовой структуры предприятия, бюджетного регламента, этапов бюджетного процессов, графика документооборота) · Использование информационных технологий. (оперативный сбор, будующие разработки, обработка и.т.д.) Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов как: · структура бюджетов, · процедура формирования, согласования и утверждения бюджетов и контроль за их фактическим исполнением, · нормативная база (нормы, нормативы, лимиты), · типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений. Бюджетный процесс включает три последовательных этапа: · этап разработки проекта сводного бюджета; · утверждение проекта бюджета и включения его в структуру научно-обоснованного бизнес-плана организации; · анализ исполнения бюджета по итогам текущего года (сравнение плановых и фактических показателей, выявление отклонений и анализ причин; принятие управленческих решений). Бюджетный цикл включает период времени от начала 1-го этапа до завершения 3-го этапа. Выделяют следующие основные требования к организации процесса бюджетирования: · формирование Положения о финансовой структуре; · разработка регламента - методического обеспечения бюджетного процесса; · организация бюджетного комитета; · разграничение полномочий и ответственности структурных подразделений; · выстраивание приоритетов в финансах; · установление жесткой финансовой дисциплины.
|