Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценка общего часового расхода воздуха ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Общий часовой расход воздуха, м3/ч: Qобщ = Qтор + Qут + Qгут + Qдр, (6.1) где Qтор – расход воздуха на торможение м3/ч; Qут – расход воздуха на утечки в тормозной сети м3/ч; Qгут – расход воздуха на утечки в главных резервуарах м3/ч; Qдр – расход воздуха на собственные нужды локомотива м3/ч.
Вес состава определяем по формуле (4.3): Два последних расхода для локомотивов, обеспечивающих движение составов весом 60000…65000 кН соответственно равны 5, 4 и 9, 0 м3/ч. Расход воздуха на торможение, м3/ч: Qтор=10Δ pмVтсn,, (6.2) где pм – снижение давления в ТМ при регулировочных торможениях (pм=0, 02МПа); n – число торможений в один час (n=10); Vтс – объем тормозной сети поезда, м3. Vтс=Vм+Vзр+Vрк+Vзк, (6.3) где Vм – объем магистрального воздухопровода м3; Vзр – объем запасных резервуаров м3; Vрк, Vзк – объемы рабочих и золотниковых камер ВР (Vзк=Vрк=0, 006м3).
Vм = 0, 0194·2+0, 0128·59+0, 0137·1+0, 02·12= 1, 066 м3, Vзр = 0, 135·2+0, 078·(59+12)+0, 055 = 5, 863 м3, Vтс = 1, 066+5, 863+2·0, 006 = 6, 941 м3, Qтор= 10·0, 08·6, 941·10 = 55, 53 м3/ч. Расход воздуха на утечки из тормозной системы поезда Qут, м3/ч: Qут=10Δ pутVтс60, (6.4) где Δ pут – допустимое снижение давление в ТМ за одну минуту (Δ pут=0, 02МПа/мин). Qут= 10·0, 02·6, 941 ·60 = 83, 29 м3/ч, Qобщ = 55, 53+83, 29+5, 4+9 = 153, 21 м3/ч.
6.2. Расчёт требуемой производительности компрессорной установки и объёма главного резервуара
Требуемая производительность компрессорных установок: , (6.5) где μ – коэффициент, учитывающий остановки компрессора для охлаждения. μ = 1, 5. Выбираем по такой производительности 2 компрессора типа К-1, у которых объём цилиндра высокого сжатия Vцвс = 0, 0012 м3 и число этих цилиндров mц = 2. Условие подачи воздуха без заметной пульсации, которая может вызвать отпуск тормозов в поезде: Vгр ≥ 120·mц·Vцвс., (6.6) Vгр≥ 120·2·0, 0012, Vгр≥ 0, 288 м3. Ориентировочно объем ГР, м3: , (6.7) где Δ Ρ м – глубина разрядки ТМ при ПСТ (Δ Ρ м = 0, 17 МПа); Δ Ρ гр = 0, 15 МПа – допустимый перепад давления воздуха в ГР электровозов. С учетом (6.7) и (6.6) выбираем объём и количество ГР из стандартных значений: Vгр = 4·0, 36 = 1, 44 м3.
6.3. Проверка производительности компрессорной установки Qком и объема главных резервуаров
1) с учетом подзарядки ЗР за время tот = 4 мин после ПСТ; глубина разрядки ТМ Δ Ρ м = 0, 17 МПа: , (6.8) где Δ Ρ рк – снижение давления в рабочих камерах ВР (Δ Ρ рк = 0, 06 МПа); Δ Ρ зк = 0, 17 МПа – снижение давления в золотниковых камерах ВР; Ρ зр = 0, 55 МПа – давление в ЗР; Ρ ’зр = 0, 4 МПа – минимальное давление в ЗР при торможении; Δ Ρ гр = 0, 2 МПа – допустимый перепад давления воздуха в ГР.
2) с учетом подзарядки ЗР за время tот = 5 мин после ЭТ; глубина разрядки ТМ Δ Ρ м = 0, 55 МПа, Δ Ρ зк = 0, 55 МПа, Δ Ρ гр = 0, 35 МПа:
Т.к. ни один их полученных результатов не дал значение, большее полученного в п.6.2, значит, производительность компрессорной установки рассчитана правильно. 6.4. Расчёт процессов изменения давления сжатого воздуха в тормозной магистрали
Для установившегося процесса абсолютное давление Рх в магистральном воздухопроводе на расстоянии Х от крана машиниста при равномерно распределенной плотности Рх, Па: , (6.9) где Рн=0, 65МПа – абсолютное давление, поддерживаемое краном машиниста; l – длина тормозной магистрали, м (l=1230 м); μ F – площадь эквивалентного дроссельного отверстия, приходящегося на каждый метр длины ТМ (μ F=1, 4·10-8 м2/м); d0 – внутренний диаметр магистрального воздухопровода (d0=0, 0343 м). , (6.10) где nв – количество вагонов в составе поезда. Выполним упрощение. . -0, 1265·(12303-(1230-х)3)·2, 53·10-10 = -0, 0000394+0, 32(1230-х)3·10-10.
Рисунок 6.1 – Абсолютное давление Рх в магистральном воздухопроводе на расстоянии Х от крана машиниста
Распределение абсолютного давления Рх по длине воздухопровода х от крана машиниста при утечках: , (6.11) где mтр – массовый транзитный расход сжатого воздуха через сосредоточенную неплотность , (6.12) где g – ускорение силы тяжести. g = 9.81 м/с2; Rг = 29, 27 м/К – универсальная газовая постоянная; Р = 100000 Па – абсолютное давление истечения, Па; Т=293 К – абсолютная температура.
Рисунок 6.2 – Распределение абсолютного давления по длине воздухопровода Х от крана машиниста при утечке из ТМ
Давление на различном расстоянии Х/l от крана машиниста при равномерно распределенной неплотности: , (6.13) где Рн и Рк – давление в начале и конце воздухопровода (Рн=0, 65 МПа, Рк=0, 55 МПа). Упростим выражение.
, . Рисунок 5.3 – Величина давления на расстоянии Х/1 от крана машиниста при равномерно распределённой неплотности
Величина давления на расстоянии Х/1 от крана машиниста при постоянном по длине транзитном расходе: , (6.14) Рисунок 6.4 – Величина давления на расстоянии Х/1 от крана машиниста при постоянном по длине транзитном расходе
Время разрядки ТМ: , (6.15) Время зарядки ТМ: , (6.16) где кv – коэффициент, определяемый отношением количества сжатого воздуха, поступившего в тормозную сеть со всеми подключенными к ней объемами, к количеству воздуха, поступившего непосредственно в магистральный воздухопровод. кv=1; Р0 – абсолютное давление, с которого начинаются отпуск и зарядка тормозов, Па. Р0=0, 65 МПа.
|