Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нюансы родословной






Кизилов Геннадий Иванович: другие произведения.

Ленинский интим

Журнал " Самиздат": [Регистрация] [Найти] [Рейтинги] [Обсуждения] [Новинки] [Обзоры] [Помощь]

  • Комментарии: 9, последний от 16/12/2011.
  • © Copyright Кизилов Геннадий Иванович (kgi70@yandex.ru)
  • Размещен: 24/04/2008, изменен: 19/01/2009. 76k. Статистика.
  • Очерк: Политика
  • Иллюстрации/приложения: 1 шт.
Начало формы   Конец формы Начало формы Оценка: 6.26*14 Ваша оценка: шедевр замечательно очень хорошо хорошо нормально Не читал терпимо посредственно плохо очень плохо не читать Конец формы
  • Аннотация: В поле зрения – нюансы родословной, брат Александр, дети Владимира Ульянова, тайна смерти " вождя" и др.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Нюансы родословной

Владимир Ильич или Владимир Иванович?

Куда исчезал трёхлетний Володя?

Брат Александр

Дети Владимира Ульянова. Возникновение " Ленина"

Жалоба Крупской на Ленина

Крупская поссорила Ленина со Сталиным

Крупская ускорила смерть Ленина

Тайна смерти

Куда девался Ленин?

* * *

В период советизма напоказ выставлялся идеологизированный лакированный образ " вождя", ничуть не соответствующий действительности. Личная жизнь, мерзкий характер, отсутствие организаторских способностей, человеконенавистничество, причина смерти - всё держалось в тайне и составляло " ленинский интим".

На монументах он величественный, потому что пропорции тела " подправлены" в нужную сторону. На самом деле он выглядел озлобленным коротышкой. Тон его статей склочный, он то и дело обзывает своих оппонентов. Произведения Ленина не читал никто, включая генсеков, но, разумеется, кроме тех людей, которые должны были заниматься этим " по долгу службы". Лично мне не удалось преодолеть 5-процентный уровень знакомства с его произведениями. От знатоков я слышал, что в районе 46-47-го томов Полного собрания сочинений (ПСС) сосредоточен площадной ленинский мат.

Мы рассмотрим несколько моментов из жизни В.И. Ульянова и его родительской семьи, которые до сих пор лицемерно замалчиваются либо " задерживаются на выходе к читателям", но являются необходимыми для правдивого " портрета".
(к Оглавлению)

* * *

Нюансы родословной

Владимир Ильич Ульянов (псевдоним Ленин) родился 10 (22) апреля 1870 года в городе Симбирске, умер в Горках (Подмосковье) 21 января 1924 года. Основатель большевистской партии и Советского государства.

Отец Илья Николаевич Ульянов (1831-1886), инспектор народных училищ, имевший личное (ненаследственное) дворянство.

Мать Мария Александровна, урождённая Бланк (1835-1916).

В родословной Владимира Ульянова обнаруживаются пять национальных ветвей: еврейская, немецкая, шведская, калмыцкая и чувашская. Но не обнаруживается источников русской крови. Поскольку вопрос с владимиро-ульяновской генеалогией запутан или фальсифицирован большевиками, особенно по чувашской ветви, ещё в середине 20-го века, то приходится занимать позицию, которой больше доверяешь, веришь. Я доверяю Акиму Арутюнову, честному и упорному исследователю. Многие мои утверждения будут опираться на его слова или даже повторять их.

Еврейская ветвь - материнская линия. Дед и прадед матери Владимира Ульянова - евреи. Прадед Марии Александровны - Ицко Бланк, подданный Речи Посполитой, жил в Староконстантинове. Имел собственный дом, владел землёй.

Её дед (прадед Владимира Ульянова), Мойша Ицкович Бланк, родился в 1763 году, женился в 30 лет; его жену звали Марьям (родилась также в 1763 году). У Мойши и Марьям было два сына - Абель и Сруль (он же Израиль, будущий отец матери Владимира Ульянова) и три дочери - Анна, Екатерина и Мария. Старший сын, Абель, родился в 1794 году, а Сруль, - скорее всего, в 1799 году. Даты рождения дочерей не обнаружены.

Семья Мойши Бланка считалась богатой. Бланки имели солидный дом с " обзаведениями", стоимостью в 4 тысячи рублей ассигнациями. Занимался Мойша Бланк в основном торговлей. Кроме того, выращиванием цикория и мошенничеством.

Характер у Мойши Бланка был весьма трудным, невыносимым. Он был скандальным, несдержанным, жестоким, грубым, свирепым, мстительным, непримиримым человеком, не уживавшимся с людьми. Он не ладил даже со своими соплеменниками: конфликтовал то с одними, то с другими.

М. Бланк был уличён в поджоге 23 домов евреев в Староконстантинове 29 сентября 1808 года. Чтобы отвести от себя подозрение, он немного подпалил и свой дом. Не надо быть медиком, чтобы понять, что подобные чудовищные поступки мог совершить лишь человек с ненормальной психикой. Исследователи и аналитики считают, что в характере " вождя мирового пролетариата" было много гадости от его прадеда - Мойши Бланка.

Обстановка вокруг М. Бланка настолько накалилась, что он вынужден был переехать на новое место жительства в Житомир. Но и здесь семья Бланков из-за характера её главы не обрела покоя. В семье постоянно происходили скандалы. Особо остро отец конфликтовал со старшим сыном Абелем. Нередко дело доходило до драки. Тяжба между отцом и сыном затянулась на целых 10 лет и закончилась тем, что решением уездного суда от 28 июля 1826 года Абель был оправдан, а Мойша Бланк оштрафован на 25 рублей.

Очевидно, серьёзные трения Абеля и Сруля с отцом стали причиной того, что они решили отказаться от иудаизма и принять православную веру. Этот акт совершился 10 июля 1820 года в Петербургской духовной консистории, что подтверждено архивными документами. По принятии православия оба брата отказываются от своего отчества, т.е. от отца, и становятся Дмитриевичами по имени воспреемника Абеля, сенатора, статского советника Дмитрия Осиповича Баранова. Воспреемником младшего Бланка - Сруля (Александра после крещения) становится действительный статский советник граф Александр Иванович Апраксин.

Дмитрий (Абель) и Александр (Израиль) предписанием Министерства духовных дел и народного просвещения были зачислены 24 июля 1820 года в Медико-хирургическую академию, которую окончили 19 июля 1824 года, получив специальность хирурга-акушера.

После окончания Медико-хирургической академии дед Ленина, Александр Бланк, работал в различных городах России (Смоленская губерния, Петербург, Пермская врачебная Управа, оружейный завод города Златоуста). Он был женат на Анне Ивановне из богатой семьи Гроссшопфов. Брак между Александром Бланком и Анной Гроссшопф был зарегистрирован в Петербурге в 1829 году. Но Анна умерла рано, в 1838 году. От брака остались 8-летний мальчик Дмитрий и пятеро девочек: Анна 7-ми лет, Любовь 6-ти лет, Екатерина 5-ти лет, Мария (будущая мать Владимира Ульянова) 3-х лет и Софья 2-х лет, которых стала воспитывать родная сестра их матери, бездетная вдова Катерина. 10 апреля 1841 года Александр Бланк получает разрешение на " вступление в законный брак с вдовою чиновника 12-го класса фон Эссена Екатериною Ивановою" и женится на ней.

После ухода в отставку в 1847 году А.Д. Бланк с семьей приезжает в Казань и покупает деревню Янсалы (впоследствии Кокушкино, а позднее - Ленино) с 462 десятинами земли (503, 6 га) и 39 душами крестьян, живших на тех землях. Александр Дмитриевич Бланк приобрёл и водяную мельницу около деревни Янсалы, которая давала доходу в год 100 р. Дом Бланка - большой красивый, с колоннами, стоит на живописном берегу реки Ушни. В 30-х годах он был переоборудован под музей В.И. Ленина. Этот дом Н.К. Крупская уменьшительно называла " домик". Сегодня на этих землях - многочисленные нефтяные вышки.

В семье Бланка дети говорили по-немецки. А поскольку в деревне, да и в городе, не было немецких школ, то они вынуждены были обучаться в русских учебных заведениях. Ленин хорошо знал немецкий язык и часто применял его при общении с близкими и знакомыми, хотя в дворянских семьях, как известно, принято было говорить на французском языке. А Маяковский ошибочно утверждал, что Ленин разговаривал " русским языком".

А.Д. Бланк умер 17 (29) июля 1870 года в Кокушкино. Есть предположение, что он успел увидеть внука Владимира. Похоронен А.Д. Бланк рядом с Екатериной Эссен на кладбище в селе Черемышево, близ деревни Кокушкино, Казанской губернии.

Немецкая ветвь - материнская линия. А.Д. Бланк был женат на немке Анне Ивановне Гроссшопф. Она была матерью Марии Александровны и бабушкой Владимира Ульянова. Но внуки не знали её. Потому что она умерла очень рано.

Гроссшопфы происходили из Северной Германии (Любек, Мекленбург, Гольштейн), были богатыми и знатными. Некоторые представители этой ветви считались видными людьми не только в Германии, но и в немецкой колонии в Петербурге. Среди дальних родственников Ленина - известный лютеранский пастор и теолог И. Хефер (1605-1667). Прадед Ленина по линии его бабушки Анны Ивановны Гроссшопф - Йоган (Юган) Готлиб Гроссшопф (1756-1822), занимавший солидную должность в бюрократической иерархии российского государства. Он начал свою карьеру в России с представителя немецкой торговой фирмы " Фридрих Шаде и Компания" и дослужился до должности консультанта государственной юстиц-коллегии по делам Лифляндии, Эстляндии и Финляндии. Женат был Йоган Гроссшопф на Анне Беате (Анна Карловна) Эстедт (прабабушка Владимира Ульянова). В Петербурге проживали и другие члены большой семьи Гроссшопфов. Так, в департаменте внешней торговли России солидную должность занимал сын Йогана Гроссшопфа, Карл (двоюродный дедушка Владимира Ульянова). Имеются сведения, что он поддерживал связь со своими сёстрами, Катериной фон Эссен и Анной, которая была замужем за Бланком. Кстати, первый муж Катерины, немец фон Эссен, был из знатного рода.

Швейцарский исследователь - профессор Хааз - приводит не менее видную фигуру из немецкой ветви - Эрнста Куринуса (1814-1896), основателя немецкого археологического института и домашнего учителя германского кайзера Фридриха III.

В числе относительно близких родственников Ленина - известный гитлеровский генерал-фельдмаршал В. Модель (1891-1945), воевавший против СССР в 1941-1945 годах. Против СССР воевали многие родственники Ленина. Кроме Вальтера Моделя, генерал Хаас Мантейфель, бывший президент ФРГ Рихард фон Вайцзеккер, капитан Ганц Спайдель и другие.

Шведские родственники Ленина берут своё начало от семьи его прапрадеда, богатого предпринимателя, занимавшегося производством шляп в городе Упсала, - Симона Новелиуса. Внучка Новелиуса, Анна Кристина Борг, была замужем за сыном перчаточника Карла Рейнгольда Эстедта, богатым ювелиром Карлом Фредериком Эстедтом, уроженцем города Упсала. Позднее он с семьёй переселяется в Санкт-Петербург. Ювелир Карл Эстедт был поставщиком двора короля Густава IV Адольфа. А дочь его вышла замуж за немца Йогана Гроссшопфа: на этом шведская ветвь обрывается. Анна Кристина Борг - прабабушка Марии Александровны Бланк.

Среди предков Ленина по шведской ветви наиболее заметной и общественно-активной фигурой считался Клирик Новелиус Младший (1716-1778). Этот тщеславный отпрыск рода утверждал, что он якобы незаконнорожденный сын шведского короля Карла XII, битого Петром Первым под Полтавой, хотя эту выдумку в обществе всерьёз не воспринимали.

Желая, очевидно, подчеркнуть предрасположенность Ленина к германской нации, профессор Леонард Хааз приводит цитату, извлечённую из труда известного шведского психолога Карла Густава Юнга: "...не только тело ребёнка, но и душа восходит от предков". Если учесть всё то, что сделал Ленин для Германии, то к этой цитате следует отнестись с пониманием.

Ульяновых тянуло в Швецию. Мать Мария Александровна хорошо знала о своём шведском происхождении. Ей было 12 лет, когда умерла ее бабушка по матери, т.е. дочь шведского ювелира - Анна Карловна Эстедт. Они тогда жили в Петербурге. В семье иногда говорили по-шведски. Известно также, что в сентябре 1910 года Ленин посетил Стокгольм вместе с матерью и сестрой Марией. Это была его последняя встреча с матерью. Жили они в нескольких комнатах на Каптенстатан, 17. Там они отметили её 75-летие.

Калмыцкая ветвь - по линии отца. Исследована слабо, потому что большевистское руководство запрещало прикасаться к ней.

В своё время Мариэтта Шагинян дерзнула написать книгу " Билет по истории" (первая часть книги " Семья Ульяновых"). Из-за этой книги Политбюро ЦК ВКП(б) собиралось дважды: 5 августа 1938 года и 3 сентября 1938 года. М. Шагинян получила выговор за " политически вредное и идеологически враждебное произведение", а глава Союза писателей СССР Фадеев - взбучку от Политбюро " за напечатание" произведения в журнале " Красная Новь".

Как бы там ни было, прадедом Владимира Ульянова по отцовской линии был Лукьян Смирнов, потомок ойратов - кочевников, переселившихся в XIII веке в Центральную Азию, а в начале XVII века - в междуречье Урала, Волги и Дона. Он принадлежал к богатым слоям феодальной знати. Исповедовал, как и все калмыки, ламаизм. Сын его, Алексей Лукьянович Смирнов, один из прадедов Владимира Ульянова по отцовской линии, являлся мещанским старостой Астрахани, был состоятельным человеком: имел солидный дом со службами, свой выезд, множество дворовых людей. Все это подтверждается документами архива Астраханской области.

Алексей Смирнов вёл широкую предпринимательскую и общественную деятельность. В 1811 году он при загадочных обстоятельствах выдаёт свою двадцатитрёхлетнюю дочь Анну замуж за пятидесятитрёхлетнего крестьянина Ново-Павловской слободы, с 1808 года приписанного к сословию мещан Астрахани - Николая Васильевича Ульянина (Ульянова). Очевидно, у дочери богатого и знатного мещанина были какие-то внешние или иные недостатки, не позволявшие ей претендовать на более достойного жениха.

Анна Алексеевна родила пятерых детей: трёх девочек и двух мальчиков. Последним ребёнком в семье был Илья, будущий отец Владимира Ульянова. Внешне все дети имели характерные для монгольского типа признаки: скулы, разрез глаз, черты лица. Ведь не без оснований Илья Николаевич признавался, что в нём течёт и калмыцкая кровь". Вероятно, он имел в виду свою мать, Анну Алексеевну, уроженку Смирнову.

Чувашская ветвь - по отцовской линии. Чувашская ветвь для биографов Ленина была запретной. Поэтому все авторы подчеркивали, что дед Владимира Ильича, Николай Васильевич, был русским человеком.

А. Арутюнов заявил на это: " Осмелюсь утверждать, что все, кто относят предков Ленина и его самого к русским, не только лукавят, ошибаются, но и глубоко заблуждаются, отождествляя слова " российский" и " русский". Нельзя смешивать и путать восточно-славянский народ с многочисленными неславянскими народами, живущими в Российском государстве. Если, например, русские, украинцы и белорусы составляют одну из крупнейших в Европе групп родственных по языку и культуре народов восточно-славянской ветви, то чуваши, татары, башкиры и другие народы Средней Азии относятся к тюркоязычным народам".

По Арутюнову, чуваши в XIII-XV веках занимали обширную территорию в бассейне рек - Волги (от Чебоксар до Зеленодольска), Большой Цивили, Свияги, Пьяны, Урги, Алатыря, Суры, Малой Кокшаги, низовья Ветлуги и других. Во второй половине XV века земли чувашей были включены в состав Казанского ханства. А в начале XVIII века приказом Казанского дворца территория чувашей была включена в состав Казанской и Нижегородской губерний. В советское время, 24 июня 1924 года, была создана Чувашская автономная область, которая 21 апреля 1925 года преобразована в Автономную республику - Чувашскую АССР.

В официальной советской историографии подчеркивается, что дед Ленина, Николай Васильевич Ульянин (Ульянинов), якобы был крепостным крестьянином, родом из села Андросово Сергачской округи (уезда) Нижегородской губернии. Арутюнов в ходе исследования установил, что:

Сергачский округ (уезд) на протяжении веков принадлежал чувашам и был заселен исключительно тюркоязычными племенами, большей частью чувашами;

начиная с XVII века и по настоящее время в Сергачском округе Нижегородской губернии (области) село Андросово не существовало и не существует.

В Сергачском округе в рассматриваемый период (конец XVIII века) в списке населённых пунктов Российской империи указаны два одноименных села: Малое Андосово и Большое Андосово (без буквы " р"). Первое расположено в 18 верстах к северо-востоку от Сергача, второе - в 20 верстах к востоку. Село Андосово указано и в современных почтовых справочниках. Оно находится в Пильнинском районе Нижегородской области. Так из какого же села отлучился так называемый дед Ленина, крепостной крестьянин " Николай Васильевич сын Ульянин"? Включение земель, заселённых чувашами, в состав Казанской и Нижегородской губерний, не могло превратить крестьян этих территорий в русских.

Отец Ленина, Илья Николаевич, признавал, что он " отчасти калмык", но о другой части своей национальности почему-то умалчивал. Если бы у него были русские корни, он не стал бы об этом умалчивать, а напротив, с гордостью подчёркивал бы этот факт.

Во внешнем облике Ульяновых: Василий Николаевич (дядя Ленина), Илья Николаевич (отец) и Владимир Ильич - преобладали монголоидные элементы. И если ещё учесть их небольшой рост (максимальный 164 см), что не типично для русских мужчин, то можно предположить, что дед, прадед и все далёкие предки Ленина по отцовской линии принадлежали к тюркоязычным племенам. Сам по себе этот факт не считается позорным, но почему его скрывали большевики, совершенно не понятно. В одном из анекдотов, чукча с гордостью отмечает, что Ленин - умный человек. " Как ты определил? " - Спрашивают его. " На чукчу походит", - последовал ответ. Если говорить серьёзно, то Президент Калмыкии Илюмжинов не стесняется своей национальности, космонавт Николаев тоже не испытывал ущербности от того, что относился к чувашской национальности. Почему же большевики, которые громче всех шумят о равенстве наций, застеснялись нерусскости Ленина? Беда не в том, что в его жилах не текло ни капли русской крови (немного её было и в русских царях-императорах после Екатерины Великой), а в его человеконенавистничестве, грабеже и разбое, устроенном в России. И в том, что современные коммуняки продолжают восхвалять этого подонка, не позволяя российскому социуму выбираться из глубокой нравственной ямы, в которую его затащил ленинизм.

В социальном аспекте не следует тратить время на поиски бедняков в роду Ульяновых (Ульяниных).

Василий Николаевич, дядя Ленина, " служил управляющим у Алабова". Братья Алабовы - известные купцы, которые вели широкую торговлю в Астрахани и на Кавказе, владели соляными копями, крупными торгово-промышленными предприятиями и транспортными средствами на Волге и на Каспии. Есть основание считать, что Василий Николаевич был компаньоном братьев Алабовых. Поэтому не удивительно, что Василий Николаевич делал крупные денежные переводы своему брату Илье даже тогда, когда тот занимал солидную должность и не нуждался в деньгах.

" Бедным" астраханским Ульяновым принадлежал купленный ещё Николаем Васильевичем " двухэтажный дом, низ каменный, верх деревянный со службами", фамильный склеп. Когда в этой " бедной мещанской семье" рождались дети, то их крёстными отцами, как правило, становились знатные и достопочтенные люди города Астрахани. Так, крёстным отцом Ильи, отца Ленина, стал широко известный в Астрахани Николай Агафонович Ливанов. Николай Ливанов с большим вниманием и заботой относился к Илье, часто, особенно после смерти Николая Васильевича, бывал у них дома.

Очень старый, тяжело больной волжский рабочий - кочегар Харитон Митрофанович Рыбаков, которого А. Арутюнов встретил в лесу около города Вольска летом 1956 года, рассказал весьма любопытную историю. Оказывается, его отец, Митрофан Рыбаков, работал у Василия Николаевича Ульянова соляным объездчиком, и тот вместе с армянскими купцами Алабовыми владел соляными копями и судами на Каспии. Митрофан Рыбаков хорошо знал всю семью Ульяновых. Ссылаясь на рассказы отца и матери, Харитон Митрофанович говорил, что в народе ходили слухи, будто настоящий отец Ильи - Николай Ливанов; многие находили между ними большое внешнее сходство. По свидетельству Харитона Митрофановича, его отец, как " буржуй", 15 марта 1919 года был схвачен чекистами Астраханского коменданта Чугунова, прозванного в народе " красным людоедом", и в тот же день расстрелян вместе со многими другими " буржуями" - домовладельцами, владельцами мелких торговых лавок, рабочими и рыбаками города Астрахани.

Больному Харитону Митрофановичу, которому оставались считанные часы до смерти, терять было нечего, поэтому он открыл правду о том, что лично видел и знал по рассказам родных и близких. Последними его словами были: "...Мне очень мало осталось жить. Я теперь ничего и никого не боюсь. Но Бог свидетель, придёт время, когда народ узнает правду и о безвинно расстрелянных и утопленных, и о красных палачах..."

" В документальных материалах Ульяновых имеют место не только неточности, но и подлоги. Обобщить столь сомнительные факты весьма сложно. Вывод здесь таков: настоящей биографии астраханских Ульяновых пока мы не знаем; весьма сомнительна родственная связь между Ильёй Николаевичем и родом Ульяниных из загадочного села Андросово Нижегородской губернии; весьма сомнительна официальная версия о том, что предки Ленина по отцовской линии были крепостные крестьяне, относились к податному сословию. Есть все основания считать, что предки Ленина были из привилегированного сословия", - считает А. Арутюнов. И с ним невозможно не согласиться.
(к Оглавлению)

* * *


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал