Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Понятие и особенности административного принуждения. Соотношение административного принуждения и принуждения, предусмотренного нормами административного права.
Административное принуждение – вид государственного принуждения, который применяется государственным органом (должностным лицом) с целью предупреждения, пресечения или прекращения административного проступка, а также обеспечения привлечения виновного к административной ответственности.
Особенности:
- Применение административного принуждения всегда сочетается с широким использованием многогранных воспитательных средств, с активным формированием правосознания, нетерпимого отношения к антиобщественным поступкам; - Административное принуждение используется в государственном управлении для охраны общественных отношений, возникающих в этой сфере государственной деятельности; - Меры административного принуждения применяются, как правило, органами исполнительной власти и их должностными лицами без обращения в суд; - Применять меры административного принуждения правомочны не все органы исполнительной власти и не все их должностные лица, а лишь те из них, кому такое право предоставлено законодательными актами (государственные инспекции, военизированные правоохранительные формирования - милиция, служба безопасности, пограничные, внутренние войска и др..) - Административно-принудительные меры могут применяться не только в связи с совершением правонарушений; - В отличие от других видов государственного принуждения, по своей сути, как правило, равнозначны соответствующему виду юридической ответственности (например, уголовно-правовое принуждение практически полностью совпадает с уголовной ответственностью), административное принуждение по содержанию значительно шире административную ответственность. Ведь административная ответственность - это составная административного принуждения; - Меры административного принуждения применяются как к физическим, так и юридическим лицам (в последних могут применяться, например, такие меры, как ограничение или запрет проведения определенных работ, приостановление деятельности различных объектов и т.д.); - Деятельность по применению мер административного принуждения осуществляется в соответствии с административно-процессуальных норм, которые в настоящее время закрепляются преимущественно на уровне подзаконных актов, и от норм материального права в основном не отделены (за исключением норм, регулирующих порядок применения административных взысканий); - Меры административного принуждения весьма разнообразны, они могут иметь характер морального, имущественного, личного влияния, допускается применение физической силы и огнестрельного оружия; - Меры воздействия применяются именно в принудительном порядке, то есть независимо от воли и желания субъекта, к которому применяется, часто с возможностью использования для его реализации других мер принуждения; - Применяется административное принуждение с тройной целью: 1) для предотвращения различных антиобщественных проявлений, недопущения возникновения определенной противоправной ситуации, 2) для прекращения начатого или уже совершенного противоправного деяния и обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, 3) для наказания лиц, совершивших правонарушения. Соотношение административного принуждения и принуждения, предусмотренного нормами административного права состоит в том, что административное принуждение - это понятие родовое. В зависимости от цели назначения все меры административного принуждения могут быть сведены в соответствующие однопорядковых группы. В последние годы специалистами по административному праву предложена трехчленная классификация этих мероприятий: 1) административно-предупредительные меры; 2) меры административного пресечения и обеспечения административного производства; 3) административные взыскания. Каждый вид принуждения имеет специфические особенности, определяющие его сущность и особенности, относительную самостоятельность в системе государственного принуждения. Следовательно, указанный события вполне касается принуждения, предусмотренных нормами административного права. Как отмечает Аверянова В.Б., большинство отечественных административистов поддерживает разделение административного принуждения на меры предосторожности, прекращения и административной ответственности, то есть отнесения административного принуждения к указанных мероприятий. Вместе приведена классификация, как и любая другая, несколько условна, поэтому время от времени подвергается критике, ее главная цель - наиболее полно выяснить сущность мер административного принуждения, основания и порядок их применения в нормах административного права.
3. Управление массовой информацией
В Украине деятельность СМИ регулируется законами «О печатных средствах массовой информации (прессе) в Украине», «Об информации», «О рекламе», «О телевидении и радиовещании» и рядом других.
Министерство информационной политики Украины - правительственное учреждение создана 2 декабря 2014 года в соответствии с постановлением Верховной Рады о формировании нового состава Кабинета Министров Украины Юрий Ярославович Стець. Внутренняя коммуникация, информационная война с Россией и противодействие киберпреступности.
Полномочия на:
разработку и утверждение государственных стандартов телевизионного производства, рекламы, стандартов по профессиям в сфере медиа и информации;
координацию мероприятий по предотвращению нанесения гражданам Украины вреда из-за неполноты, несвоевременности и недостоверность информации, используемой, применение манипулятивных информационных технологий, влияющих на сознание граждан;
назначения на должности директоров, заместителей директоров, главных редакторов государственных средств массовой коммуникации;
разработку программы позиционирования Украины в мире и стратегии защиты информационного пространства Украины от внешнего информационного воздействия и т.д.
Задачи:
формирование государственной политики в отношении деятельности средств массовой коммуникации;
разработка стратегии информационной политики государства и обеспечения его соблюдения;
реализация государственной политики в сферах распространения информации, просветительской деятельности и использования национальных информационных ресурсов;
создание условий для развития информационного общества, а также осуществление государственного контроля за деятельностью средств массовой коммуникации независимо от их подчинения и формы собственности.
|