Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Билет 21.
1. Функции государственного управления: понятие, виды и их характеристика. Содержанием государственного управления является комплекс функций, называемых функциями управления. Через их реализацию субъекты исполнительной власти осуществляют управленческие процессы, достигают поставленной цели. Функция управления связывает в одно целое запланированный результат, практическую деятельность по выполнению намеченных задач и полученный результат. Планируемый результат может быть достигнут лишь в случае, когда правильно, с учетом реальных возможностей определено управленческие задачи. Ф-ии гос. упр. явл. самостоятельными элементами исполн. гос. деят., осущ-ой на основе закона или иного правового акта спец. системой ОИВ присущими им методами. Целью функции управления имеют выполнение задач государства и общества путем властно организующей деятельности в разных процессуальных формах. Функции гос. управления дел. на общие, спец. и вспомогательные Общие ф-ии оказывают объективно необходимое влияние на определ. пр-ссы, кот. происходят в хоз-ой, полит., соц.-культурной и др. сферах. Эти ф-ции явл. основными, принадлежащие любому управлению, независимо от того, на каком уровне и в каких отраслях они осущ-ся. Общие ф-ии гос. управления явл. прогнозирование, планирование, организация, регулирования, координация, учет, контроль. Эта классификация построение на основании внутренней технологии управленческой деят.. Ф-ия прогнозирования. Необходимость в прогнозировании вытекает из самой природы гос. управления. Гос. управление призвано решать долгосрочные, перспективные задачи, решение которых будет происходить в условиях некоторой неопределенности, если органы власти не будут иметь прогнозов. Ф-ия планирования присутствует на всех уровнях иерархии управления. Она закл. в определении целей, направлений, задач, способов реализации тех или иных процессов (соц., экономических, политических, культурных и др.)., Разработке программ, с помощью которых должна быть достигнута цель. Ф-ия организации связана с созданием организационного механизма. Благодаря ф-ии регулирования достигается необх. состояние состыковки и устойчивости сист. управл. Координация как функция обеспечивает согласование деят. систем управления. Благодаря ф-ии регулирования достигают требуемого состояния благоустройства и устойчивости системы управления. Регулирование охватывает главным образом текущие мероприятия по любым отклонениям от задач и заданных программ. С помощью регулировки осущ-ся непосредственное руководство, поведение управляемых объектов. Функцию учета связано со сбором, передачей, хранением и обработкой данных, регистрацией и группировкой сведений о деятельности системы управления, наличие и затраты ресурсов и т.п.. Учет является предпосылкой контроля. Ф-ия контроля призвана постоянно предоставлять инфу о действит. состоянии дел по выполнению задач. Контроль начинается с получения инфы о действит. состоянии объекта и заканчивается принятием решений, кот. предусм. соответствующую коррекцию в системе управления для достижения намеченной цели. Контроль основывается на принципе обратных связей, кот. сущ. при любом взаимод. суб. и об. в системе управления. К основным специальным функциям государственного управления, которые осуществляются на высшем уровне высшим органом (Кабинетом Министров Украины), в системе органов исполнительной власти, относятся: - Разработка проекта Закона о Гос. бюджете и обеспечения его выполнения; - Разработка и осуществление общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития государства; - Обеспечение государственного суверенитета и экономической самостоятельности Украины, осуществление внутренней и внешней политики государства; - Разработка проекта Закона о Государственном бюджете и обеспечения его выполнения; - Разработка и осуществление общегосударственных программ экономического, научно-технического, социального и культурного развития государства. 2. Привлечение к административной ответственности - обязанность государственных органов, которые являются субъектами исполнительной власти. Их перечень приведен в разделе III КоАП (органами внутренних дел, органами государственных инспекций). Субъектами административной юрисдикции является также районные (городские) суды (судьи).
|