![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК 4);
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5); работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями (ОК 6); брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий (ОК 7); самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации (ОК 8); Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности (ОК 9); Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением профессиональных знаний (для юношей) (ОК 10). Профессиональные компетенции (ПК): Обрабатывать статический информационный контент (ПК 1.1), Обрабатывать динамический информационный контент (ПК 1.2); осуществлять подготовку оборудования к работе (ПК 1.3); Осуществлять сбор и анализ информации для определения потребностей клиента (ПК 2.1), Осуществлять продвижение и презентацию программного обеспечения отраслевой направленности (ПК 3.2). Требования к результатам освоения дисциплины В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - применять правила недесятичной арифметики; - переводить числа из одной системы счисления в другую; - повышать помехозащищенность и помехоустойчивость передачи информации; - кодировать информацию (символьную, числовую, графическую, звуковую, видео); - сжимать и архивировать информацию; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные понятия теории информации; - виды информации и способы представления ее в электронно-вычислительных машинах; - свойства информации; - меры и единицы измерения информации; - принципы кодирования и декодирования; - основы передачи данных; - каналы передачи информации. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Срок изучения – 3, 4 семестр. Трудоемкость – 4 з.е. – 144 часа. Число часов в неделю – 3 часа. Аудиторные занятия – 108 часов. В том числе: Подгрупповые занятия – 72 часов. Форма отчетности – экзамен (4 семестр). Учебно-тематический план занятий
Содержание учебной дисциплины Тема 1. Основные понятия теории информации. 1. Понятие «информация», эволюция видов информации. Основные сущности мира: материя, вещество и энергия. Вещественно-энергетическая картина мира. Информация и эволюция систем. Виды информации. Сигнальный, знаковый, образный способы представления и передачи статической и динамической, аналоговой и дискретной информации. Информация и знание. Тезаурус. Информационное взаимодействие. Знаки как носители информации. Язык как знаковая система. Естественные и искусственные языки.
|