Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация самостоятельной работы студентов






Примерные задания для самостоятельной работы студентов

1. Автомат A задан графом состояний:

Требуется:

а) описать этот автомат с помощью таблиц;

б) найти заключительное состояние и выходную последовательность, если, находясь в состоянии , автомат получит на входе последовательность aaabbaa;

в) найти начальное и конечное состояния, если выходной последовательностью является 01000.

2. Составить программу машины Тьюринга, реализующей функцию .

3. Составить программу машины Поста, реализующей функцию .

4. Перевести число 202002 из 3-ичной системы счисления в 5-ичную методом а) деления; б) умножения.

5. Найти в 7-ичной системе счисления, если .

6. Заданы символы первичного алфавита с их частотами:

Символ Частота
a  
b  
c  
r  

Требуется:

а) построить дерево Хаффмана;

б) определить код Хаффмана;

в) найти вес кода;

г) закодировать слова crab и bar;

д) декодировать сообщения 1100111 и 10011110;

е) определить код Шеннона-Фано для символов данного алфавита.

7. Получено машинное слово 100010111100010110011, закодированное с помощью кода Хэмминга. Устраните ошибку передачи.

8. Разработайте диаграммы Насси – Шнейдермана для алгоритмов решения следующих задач.

А) В чемпионате по футболу команде за выигрыш дается 3 очка, за проигрыш — 0, за ничью — 1. Известно количество очков, полученных командой за игру. Определить словесный результат игры (выигрыш, проигрыш или ничья).

Б) Известен рост каждого из 20 учеников класса. Рост мальчиков условно задан отрицательными числами. Определить средний рост мальчиков и средний рост девочек.

9. Составить синтаксическую диаграмму программы вычисления степени Z=am, где m-любое целое (положительное или отрицательное) число и ‘a’ не равно нулю.

10. Получить внутреннее представление целого числа 1607 в 2-х байтовой ячейке. Записать ответ в 16 - ричной форме.

11. Записать дополнительный код отрицательного числа –2002 для 16-ти разрядного компьютерного представления с использованием алгоритма.

12. Выполнить арифметические действия 3 – 10 (числа записаны в 10-с.с.) в 16 разрядном компьютерном представлении.

13. Записать дополнительный код отрицательного числа -2002 для 16 –разрядного компьютерного представления.

14. Получить десятичное представление числа по его дополнительному коду 100101112.

15. Записать внутреннее представление числа 250, 1875 в форме с плавающей точкой.

16. Определить энтропию и избыточность источника с независимым выбором элементов (букв), вероятности выбора которых приведены в таблице вариантов.

P(x1) P(x2) P(x3) P(x4) P(x5) P(x6) P(x7) P(x8)
0, 3 0, 2 0, 2 0, 1 0, 05 0, 05 0, 05 0, 05

 

17. Передайте сообщение без ошибок, предсталенный в бинарном виде, используя метод Хемминга

Текст: «мина»

18. Закодировать по Хаффману сообщения, имеющие следующие вероятности:

сообщение              
вероятность 0, 4 0, 2 0, 1 0, 1 0, 1 0, 05 0, 05

19. Провести кодирование по методу Фано двухбуквенных и трехбуквенных комбинаций, когда алфавит состоит из двух букв a и b, имеющих вероятности p1 = 0, 8 и p2 = 0, 2.

20. Сравните эффективность двоичного кода Фано и кода Хаффмана при кодировании алфавита из 16 букв, которые встречаются с вероятностями 0, 25; 0, 2; 0, 1; 0, 1; 0, 05; 0, 04; 0, 04; 0, 04; 0, 03; 0, 03; 0, 03; 0, 03; 0, 02; 0, 02; 0, 01; 0, 01.

21. Вычислить: 236(10) - 1А3(16). Записать прямой код числа, интерпретируя его как восьмибитовое целое без знака

22. Записать в десятичной системе счисления целое число, если дан его дополнительный код: 0001111010101101.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал