Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Можно ли вступать в брак, если у человека серьезные наследственные заболевания или девушке «нельзя рожать».






Если же человек сам имеет тяжелые болезни, передаваемые по наследству, то зарождать жизнь, обреченную на страдания – жестокость и не любовь к ближним. Если у человека существенная вероятность обречь своего ребенка на страдания, то его призвание от Бога – полное воздержание. Так же если врачи свидетельствуют, что если женщина забеременеет, то умрет при родах. После кесарева сечения требуется воздержание в течение нескольких лет. Если женщина пережила несколько кесаревых сечений, то тогда от супругов требуется воздержание, потомуч то новая беременность угрожает и жизни ребенка, и жизни матери(шов может разойтись). Хотя, мы знаем, что одна православная пара родила последних четырех чуть ли не погодок – и все через кесарево сечение. Но при этом «не испытывай силу Господа Бога твоего». Одно дело – когда ты надеешься на Бога, и не идешь на аборт, когда уже есть опасная ситуация. Другое – заранее создавать опасную ситуацию. Бог может и наказать за невоздержание такой страшной смертью.

«Скажи мне, испытывает ли девственница во всю свою жизнь что-нибудь подобное тому, что испытывает, так сказать, ежегодно, вступившая в брак, терзаясь муками и воплями при родах? Сила этих мук такова, что, когда божественное Писание желает иносказательно выразить плен, голод, язву и невыносимые бедствия, то называет все это муками рождения. Это самое и Бог назначил жене вместо наказания и проклятия, то есть, не самое рождение, но рождение с такими трудами и муками. " В болезни", сказал Он, " будешь рождать детей" (Быт. 3: 16). Девственница же стоит выше этих мук и проклятия; Тот, кто освободил (нас) " от клятвы закона" (Гал. 3: 13), освободил и ее от этого». Свт. Иоанн Златоуст. О девстве.

 

" ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали. Ночь прошла, а день приблизился " (Римл. 13: 11-12). И еще: " время уже коротко, так что имеющие жен должны быть, как не имеющие " (1 Кор. 7: 29). К чему же брак для тех, которые не будут наслаждаться браком, но будут наравне с безбрачными? К чему деньги? К чему имущества? К чему все житейское, когда пользование им уже не благовременно и несвоевременно? Если те, которые должны явиться в ваше судилище и подвергнуться ответственности за свои преступления, при приближении назначенного дня отказываются не только от жены, но и от пищи, и питья, и всякой заботы, а думают об одном только оправдании; то тем более нам, имеющим предстать не перед каким-нибудь земным судилищем, но перед небесным престолом, чтобы отдать отчет в словах, делах и помышлениях, должно отрешиться от всего, и от радости, и от печали по настоящим благам, и заботиться только о том страшном дне. " Если кто ", говорит (Господь), " приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником; и кто не несет креста своего и идет за Мною, не может быть Моим учеником " (Лук. 14: 26-27); а ты беспечно предаешься привязанности к жене, смеху, наслаждению и роскоши? " Господь близко: не заботьтесь ни о чем " (Филип. 4: 6); а ты беспокоишься и печешься о деньгах? Наступило небесное царство; а ты занимаешься домом, пиршествами и другими удовольствиями? " Проходит образ мира сего" (1 Кор. 7: 31); для чего же ты мучишься мирскими делами, не постоянными, но скоропреходящими, не заботясь о постоянном и неизменном? Не будет ни брака, ни мук рождения, ни удовольствия и совокупления, ни изобилия денег, ни заботы о приобретении, ни пищи, ни одежды, ни земледелия и мореплавания, ни искусств и домостроительства, ни городов и домов, но - некоторое иное состояние и иная жизнь. Все это немного спустя погибнет. Это означают слова: " проходит образ мира сего ". Зачем же мы, как бы намереваясь оставаться здесь на все веки, с таким усердием заботимся о делах, которые мы часто должны оставлять раньше наступления вечера? Зачем мы избираем тягостную жизнь, когда Христос призывает нас к спокойной? " А я хочу ", говорит (апостол), " чтобы вы были без забот. Неженатый заботится о Господнем " (1 Кор. 7: 32).» Там жею.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал