Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воздержание при болезнях.






Бывает так же, что мужчина или женщина имеют скрытые половые инфекции (часто от блудных грехов в прошлом) и из-за этого детки либо гибнут на самых ранних стадиях один за другим, либо рождаются больными. Необходимо сначала вылечиться до конца, а потом жить детородной жизнью, утверждают гинекологи православного вероисповедания.

Женщина должна спрашивать у лечащего врача-гинеколога, болезнь в принципе не дает детям закрепиться в матке (еще до клинически регистрируемой беременности), то тогда нужно только воздержание (на время болезни).

Последние два случая, когда Бог явно требует воздержания – временного или пожизненного – могут показаться неудобоисполнимыми для плотолюбивых людей. Но Православное Христианство знает, что Бог не может дать крест не по силам. Бывает, что человек хочет семью и мучается от плотской брани, но, будучи уже в зрелом возрасте остается безбрачным, потому что жизнь складывается не так как он хочет, а по промыслу Божию. Если молиться, то Господь дает силы на подвиг. В конце же венчает за подвиг. Преподобный Серафим Саровский в беседе с Мотовиловым, известной всему православному миру сказал так: «Девство хранимое ради Бога, само по себе могло бы заменить все добродетели».

Но и, временное воздержание или воздержание хранимое с середины жизни стяжевает великие награды.

Свт. Иоанн Златоуст «Бог хотел бы чтобы все воздерживались от брака». (Слово «О девстве», которое достойно прочтения целиком. Потому что если бы нам захотелось привести самые красивые слова из него, то тогда пришлось бы помещать его полностью). Великий вселенский учитель лишь прямым текстом произнес то, что сказал Господь наш Иисус Христос и о чем писал в посланиях св. апостол Павел о безбрачии.

Некоторые полагают что слова «не уклоняйтесь друг от друга, разве что по согласию» относятся и к тому, что нельзя надолго воздерживаться при болезнях. Но апостол Павел не имел ввиду фактор болезни, он говорил, когда оба здоровы, потому что причиной воздержания выставляет пост и молитву. Христианское человеколюбие и уголовный кодекс учат нас ответственности за наступление смерти по халатности. Например, государство, признавая статус человека за малолетними (рожденными) детьми предусматривает уголовную ответственность, если гибель ребенок погибает, из-за того, что выпал из окна, оперевшись на москитную сетку.

К вынужденному воздержанию относятся слова апостола Павла, когда он советовал безбрачие: «таковые (состоящие в браке) будут иметь скорби по плоти. А я вас щажу».

Воздержание требуется так же, если есть болезни, не связанные с детородной функцией, но приводящие к нарушению здоровья зачатого ребенка. Могут вредить и сами болезни и препараты, которыми супруг или супруга лечатся.

Святые отцы говорят, что брачный приносит плод только в 30 крат, а у хранящего воздержание есть возможность принести плод и в 60 и во 100 крат.

 

Но и не надо огорчаться, видя тяжесть подвига. Может быть, Господь, видя намерение супругов стоять до конца, в скором времени дарует супругам здоровье.

Вот пример воистину достойный - семья Владыки Серафима Соболева (1881-1950). Сначала она прошла испытание ради сохранения жизни ребенка:

Мать владыки Серафима (Соболева) в страшных страданиях не могла разрешиться от бремени, и врачи решили притупить к операции - извлечению младенца по частям - для спасения жизни роженицы. Придя в сознание и узнав о решении врачей, она с клятвой приказала мужу не допустить убийства ребенка. После ночи, проведенной в страшных муках, при первом ударе церковного колокола 1 декабря 1881 года младенец родился сам, без всякой посторонней помощи.


Владыка Серафим с особенной любовью говорил о своей матери, смиренной молитвеннице, обладавшей даром слез и во всех скорбях прибегавшей к Богу с горячей молитвою. Владыка был ее любимцем и утешением.

А потом, когда она родила уже много детей, ее мужа разбивает паралич. И она потом 14 лет за ним еще ухаживала с любовью - конечно, тогда уже не только супружеского общения никакого не было, но и столько тягот, когда нет кормильца детям и когда бы уже можно было по праву отдохнуть от пеленок детских. Надо усердно молиться Господу, чтобы излечиться и пройти до конца подвиг воздержания. Владыка Серафим сам и говорил: «Когда умрем, - говорил он, - тогда поймем, насколько близки нам были Спаситель, Божия Матерь и все святые, как сходили к нашим немощам и как исполняли наши молитвы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал