![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оборудование и оснащениеСтр 1 из 5Следующая ⇒
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1 ГАРАЖНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ КОЛЁС, ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ШИН
Цель работы
Приобретение теоретических знаний и практических навыков в эксплуатации и обслуживании гаражного оборудования для балансировки колес легковых автомобилей с предварительными операциями по ремонту камер, демонтажа и монтажа шин.
Теоретические сведения Эксплуатация автомобилей на высоких скоростях, особенно легковых, имеющих независимую переднюю подвеску, часто сопровождается явлениями биения и «подпрыгивание» колес. Основной причиной этому есть дисбаланс (неуравновешенность) колес, который возникает в результате неравномерного износа протектора шины, наложения манжет или заплат при ремонте покрышки или камеры, помятости и деформации диска или обода колеса. Нарушение балансировки колес при движении автомобиля на высоких скоростях приводит к появлению больших центробежных сил, которые создают дополнительные динамические нагрузки на подшипники колес, вызывают повышенный износ деталей в соединениях передней подвески и протектора шин, затрудняют управление автомобилем. Статическую и динамическую балансировку колес производят на специальных стендах или установках с целью устранения их неуравновешенности и непосредственно перед диагностированием ходовой части и переднего моста.
Оборудование и оснащение Оборудование рабочего места: площадка или осмотровая канава с подъемным устройством и легковым автомобилем, станок для балансировки колес модели К125 или К121, стенд для демонтажа и монтажа шин модели Ш514 или Ш501М с защитной решеткой, электровулканизатор 6134 или 6140, колонка воздухораздаточная С411 или С413, наконечники для воздухораздаточного шланга 458М1 или 458М2, комплект инструмента автомеханика, набор балансировочных грузиков. Станок модели К125 (рисунок 1.1) для статической балансировки колес легковых автомобилей без их снятия состоит из передвижной электросиловой установки для раскрутки вывешенного колеса автомобиля с приводным диском на валу, который прижимают к боковине шины, индукционного датчика, устанавливаемого под автомобилем. Его подвижная система с помощью постоянного магнита крепится на подвеске колеса. В корпусе станка имеется электронный блок с датчиком, который служит для регистрации величины и расположения на колесе неуравновешенной массы. Механические колебания, возникающие вследствие дисбаланса колеса, преобразуются датчиком в электрические сигналы, которые через усилитель подаются на измерительное
Рисунок 1.1 - Станок модели К125 для балансировки колес легковых автомобилей
Рисунок 1.2 - Станок модели К121 для балансировки снятых колес легковых автомобилей: а — общий вид; б — схема станка; 1 — индукционный датчик; 2 — вал; 3 — проверяемое колесо; 4 — электронно-измерительный блок; 5 — измерительный прибор; 6 — стробоскопическая лампа; 7 — градуированный диск; 8 — колеблющаяся система
устройство, регистрирующее и показывающее величину неуравновешенности в весовых единицах и на устройство для определения угла, т. е. места крепления балансировочных грузиков. Диаметр балансируемых колес 595—800 мм, масса колес до 40 кг, точность балансировки 15 г, диапазон измерений 0—150 г, цена деления шкалы 5 г, имитируемая скорость движения автомобиля до 170 км/ч, питание от сети переменного тока напряжением 220/380 В. Станок модели К121 (рисунок 1.2) служит для статической и динамической балансировки снятых колес легковых автомобилей. Основными узлами станка являются: подвеска с валом (на который устанавливается на планшайбе колесо) и подвижной опорой, воспринимающей колебания вала; электродвигатель А02-21-4 привода вала с ременной передачей, на ведомом шкиве которой имеется шкала для определения угла положения дисбалансных масс при вращении колеса; промежуточная карданная передача; механизм стопорения подвески при раскрутке вала; блок измерений; блок питания, обеспечивающий напряжением измерительную систему; индукционный датчик. Диаметр балансируемых колес 595—800 мм, масса колес 15—40 кг, точность балансировки 15 г, диапазон измерений 0 — 250 г, цена деления шкалы для определения массы грузиков 5, 0 г, цена деления шкалы для определения угла положения дисбалансных масс 5°, частота вращения вала 780 мин-1. Питание от сети переменного тока напряжением 220/380 В.
Рисунок 1.3 - Стенд модели Ш501М для демонтажа и монтажа шин: 1 — корпус; 2 — электродвигатель; 3 — редуктор; 4 — опорный стол; 5 — подставка для колеса; 6 — ролик; 7 — диски; 8 — рычаги; 9, 10 — стойка с кронштейном; 11 — пневмоцилиндр; 12 — рычаг управления; 13 — крышка стенда
Стенд модели Ш501М (рисунок 1.3) предназначен для демонтажа и монтажа шин колес легковых автомобилей с диаметром обода от 13 до 16 дюймов. Давление воздуха в цилиндре 0, 5 МПа, производительность 24 шины в час. Рабочим органом стенда является нажимное устройство — два рычага с дисками, которые приводятся в действие цилиндром, а вращение колеса осуществляется от электродвигателя. Стенд модели Ш514 имеет демонтажную стойку, которая устанавливается на соответствующий типоразмер колеса. Зажим колеса на поворотном столе — пневматический, а поворот — электромеханический. Электровулканизаторы модели 6134 (рисунок 1.4) или 6140 предназначены для ремонта наружных повреждений покрышек и камер с автоматическим регулированием температуры. Рабочая температура плиты 140 — 145° С,
Рисунок 1.4 - Электровулканизатор модели 6І34: 1 — нажимной винт; 2 — фиксатор; 3 — кронштейн; 4 — рабочая плита; 5 — нагревательный элемент; 6 — сигнальная лампа; 7 — корпус
|