![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход выполнения работы. 1. Измерение углов установки передних колес производится с помощью стенда по положению острия затемненного сектора (светового пятна) ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
1. Измерение углов установки передних колес производится с помощью стенда по положению острия затемненного сектора (светового пятна), проектируемого на ту или иную шкалу экрана проекторами. Для проверки развала колес необходимо закрепить проекторы на колесах автомобиля с помощью штативов и вывесить подъемником переднюю ось, направить луч одного проектора на шкалу развала, поворачивая рукой колесо. С помощью трех регулировочных винтов со звездочками устанавливают проектор в плоскость вращения колеса, добиваясь минимального перемещения светового пятна по шкале. Те же операции производят со вторым проектором, затем опускают колеса на поворотные круги. Для измерения угла развала устанавливают колеса для прямолинейного движения, направляя луч одного проектора на верхнюю шкалу и перемещая экран, подводят ее нулевое деление к острию затемненного сектора светового пятна. Затем поворачивают проектор вниз, направляя световое пятно на нижнюю шкалу развала, и по ее делению определяют развал одного колеса. Аналогичным способом определяют развал второго колеса. Полученные данные сверяют с нормативными (таблица 2.1) и производят регулировочные работы. Для проверки схождения колес одно из них ставят так, чтобы острие конца светового пятна от проектора, отразившись от зеркал экрана, расположилось против нулевого деления шкалы того же проектора. Направляя луч второго проектора на зеркало второго экрана, измеряют по положению острия затемненного конуса на шкале этого проектора схождение колес. Полученные данные сверяют с нормативными и производят регулировочные работы. Соотношение поворота колес определяют при повороте одного из них, например правого вправо на 20°. Затемненный конус пятна проектора этого колеса должен расположиться на вертикальной линии (отметка 20°) верхней правой шкалы. По положению пятна второго проектора на левой верхней шкале второго (левого) экрана определяют поворот левого колеса и соотношение поворота обоих колес. Так же определяют соотношение поворота колес при повороте левого колеса на 20°. Для проверки поперечного и продольного углов наклона шкворня правого колеса устанавливают последнее в прямое положение (схождение равно нулю). Затем поворачивают это колесо влево на 20°, т. е. до совмещения светового пятна с верхней левой отметкой 20° на экране. Поворачивая проектор на оси и перемещая правый экран, подводят пятно на верхний крест экрана. Затем поворотом проектора опускают пятно вниз на нижнюю шкалу и считывают значение угла γ. Перемещая экран и поворачивая проектор, направляют луч на крест отметки 20°. Закрепляют проектор в этом положении на его оси винтом. Поворачивают правое колесо на 40° вправо до совпадения светового пятна с вертикальной правой отметкой 20° и по угловой вертикальной шкале считывают значение поперечного наклона шкворня правого колеса. Устанавливают пятно на верхнюю шкалу на значение угла, равного углу γ, перемещением экрана и поворотом проектора. Опустив пятно на угловую шкалу, считывают значение продольного наклона шкворня правого колеса. Выполняя аналогичные операции по левому колесу, определяют поперечный и продольный углы наклона левого шкворня. Чтобы определить правильность взаимного положения осей автомобиля, устанавливают передние колеса в прямое положение; на задних колесах закрепляют штативы с линейками. Поворачивают проекторы, закрепленные на передних колесах, на 180° и направляют световые пятна на линейки, считывают с них получаемые значения. По разности этих значений на левом и правом задних колесах оценивают взаимное положение осей автомобиля. Полученные данные сверяют с нормативными и определяют техническое состояние углов поворота и наклона шкворней и непараллельность осей. 2. Регулировочные операции. Схождение передних колес легкового автомобиля ГАЗ-3102 и ГАЗ-24 «Волга» регулируется изменением длины любой из боковых тяг (рисунок 2.3). Для этого необходимо отпустить два болта 1 стяжных хомутов регулировочной трубки 2, вставить в отверстие бородок и поворачивать ее до получения необходимого схождения. Затянуть стяжные болты моментом 15—18 Н∙ м.
Рисунок 2.3 - Регулировка схождения передних колёс автомобиля ГАЗ-3102
1, 5 — болты крепления верхних тяг; 2 — регулировочные прокладки; 3 — продольная тяга; 4 — втулка; 6 — кронштейн; 7 — болт; 8 — масленка; 9, 10, 12 — нижние рычаги; 11 — втулка; 13 — ограничитель поворота колеса; 14 — колпачковая гайка; 15 — регулировочная гайка; 16 — подшипники ступицы колеса Рисунок 2.4 - Передняя подвеска автомобиля ГАЗ-3102
Развал колес и угол наклона шкворня (поочередно для правого и левого колес) регулируются при помощи регулировочных прокладок 2. Для этого необходимо ослабить гайки 1 и болты 5 крепления оси верхних рычагов передней подвески, затем путем подбора необходимого количества регулировочных прокладок 2 получить необходимый развал и угол наклона шкворня. Затянуть болты 5, а затем болты 1 моментом 50—60 Н∙ м (рисунок 2.4). Примечание. При регулировке развала колес и углов наклона шкворня нарушается схождение колес, поэтому их надо восстанавливать после каждой регулировки этих величин. По окончании работы оформляются отчет по содержанию работы, заполняются накопительная карта измерений и производится техническое заключение.
Контрольные вопросы
1. Неисправности передней подвески легковых автомобилей, влияющие на углы установки колес. 2. Цель и методы диагностирования углов установки передних колес автомобилей. 3. Диагностические параметры и технические условия при контроле углов развала и схождения. 4. Оборудование и оснащение рабочего поста для диагностирования и регулировки углов развала и схождения. 5. Назначение и разметка экрана стенда модели К111. 6. Последовательность операций при регулировке развала и схождения передних колес легкового автомобиля.
|